Найти в Дзене

«Ай, болит!» Как на самом деле нужно продвигать медицинские услуги в 2021 году

Оглавление

«Ай, болит!» Как на самом деле нужно продвигать медицинские услуги в 2021 году
«Ай, болит!» Как на самом деле нужно продвигать медицинские услуги в 2021 году

Медицина ворвалась в мир диджитал буквально с ноги. Казалось бы, еще вчера рекламу врачей можно было увидеть только по ТВ, а сегодня она влетает в ленту каждой соцсети, стоит только загуглить хоть слово про здоровье.

Но продвижение медицинских услуг — это настоящее минное поле, ведь в любой момент можно наступить на чьи-то чувства или Закон «О рекламе».

Чтобы не случился big bada boom — читайте эту статью! В ней мы расскажем, как деликатно (но очень эффективно!) продвигать медицинские услуги онлайн.

Но сначала напомним про табу. Вот что категорически запрещает закон:

  • Нельзя советовать лечение без консультации врача и не сообщать о наличии противопоказаний;
  • Нельзя обращаться к детям до 18 лет;
  • Нельзя продавать здоровым людям товар или услугу;
  • Нельзя рекламировать рецептурные препараты, средства для прерывания беременности, психотропные вещества и наркотики;
  • Нельзя обещать 100% результат после использования препаратов.

«И зачем тогда нам идти в онлайн?» — спросите вы

«Если там тоже всё нельзя, будем себе дальше крутить вылизанный рекламный ролик нашей клиники по ТВ. Жили ведь как-то без соцсетей и горя не знали».

Ответим честно и без пафоса: это время закончилось.

Продвигать клинику ТОЛЬКО офлайн в 2021 уже не выйдет

Скажем больше — и сайта уже недостаточно. Да, он обязательно должен быть, как и наружка, и печатная продукция. Но для достижения лучших результатов офлайн-продвижение нужно как следует миксовать с digital-маркетингом.

Почему? Ну, во-первых, все мы с вами пережили 2020-й. Все сидели на самоизоляции (кто не сидел, тому а-та-та) и искали возможность попасть на прием к врачу.

-2

Во-вторых, немного любимой всеми статистики:

  • 60% миллениалов поддерживают использование телемедицины вместо визитов в клинику;
  • 74% потребителей говорят, что они хотят попробовать онлайн-консультацию врача;
  • 83%, которые уже опробовали телемедицину, считают, что они получили услуги хорошего качества.

Вывод: спрос на диджитал-медицину немного обгоняет предложение :)

«Ну и как же нам угнаться за этим спросом?»

Вот мы и добрались до самого главного. Рассказываем, как продвигать клиники и медицинские услуги онлайн, чтобы превращать потенциальных клиентов — в пациентов.

1. Используйте контент-маркетинг

Это не просто модное словцо, а мощный укрепитель доверия ваших клиентов. А доверие в наши дни — один из главных инструментов продаж.

Взаимодействуя с пользователями в Instagram, TikTok, на YouTube или с помощью платформы Яндекс.Дзен, вы сможете показать, что понимаете их проблемы и боли, как свои родные. К тому же грамотный контент-маркетинг не так бьёт «в лоб», как традиционная реклама.

2. Укрепите онлайн-бренд вашей клиники (и врачей)

В данном случае бренд — это ваша уникальность. То, что отличает вас от конкурентов. Определите свои самые сильные стороны и покажите их клиентам. Да так, чтобы зайдя на сайт, они видели и понимали их сразу.

Важно! У врачей обязательно должны быть лица. И речь не только о красивых фото на сайте. Ответы на вопросы пользователей, колонка на Дзен-канале, экспертные видео на YouTube — все это укрепляет онлайн-бренд врача покруче кальция.

3. Управляйте репутацией

Строится она годами, а рушится — за пару минут. Любой отрицательный отзыв или жалоба пациента могут отпечататься на репутации вашей клиники противным жирным пятном. Выводятся такие пятна долго и трудно (как спецы по ORM мы хорошо это знаем), поэтому старайтесь их не получать.

Совет! Не ждите, что весь медперсонал по щелчку станет безупречным. Лучше организуйте для него обучение по основам управления репутацией.

4. Будьте технологичными

Напомним еще раз: современные люди хотят, чтобы медицинские услуги всегда были у них под рукой. И речь не только о цифровом поколении Z.

Предлагайте онлайн-консультации, разработайте мобильное приложение для записи на прием, используйте голосовых помощников. Словом, не отказывайтесь от того, что поможет вам забраться на digital-вершину и оставить конкурентов где-то во вчерашнем дне.

Как видите, для продвижения современной клиники нужно немало усилий

И многое, безусловно, зависит от вас и ваших специалистов. Но некоторые моменты можно поручить нам. Например, мы с удовольствие возьмем на себя контент-маркетинг вашей клиники и используем всю магию современных технологий и силу слова, чтобы сохранить ее репутацию белоснежной, как медицинский халат :)

Понравилась статья? Ставь пальчик вверх и оформляй подписочку на наш канал и соцсети:

Instagram: клац

Facebook: клац-клац