Голосовой помощник Сбербанка (простите СБЕРА) всегда меня бесил, раньше можно было сказать, что надо поговорить с оператором и он сразу переключал, но с недавнего времени сделать это практически невозможно.
У меня сложилась ситуация, что я внес на карту в отделении банка через банкомат деньги, которые предназначались для оплаты ипотеки, но банкомат совершил непоправимую ошибку и не зачислил деньги на счет и не выдал чек. Вместо чека с «вносом наличных» он выдал чек «ошибка операции». Все, денег нет ни в руках, ни на счете.
Тут же бегу к операционисту и говорю, что это железное недоразумение под названием банкомат сожрало мои деньги и не зачислило на счет.
Тут же начались дежурные вопросы: Какой банкомат? Когда зачисляли? Какую сумму? Что написал? А вы точно вносили? А Сбер-онлайн проверяли, может деньги на счету?
Эти вопросы начали выбешивать, говорю: Вот этот банкомат (параллельно смотрю на него, вдруг выплюнет деньги), да, точно вносил, денег на счете точно нет.
Потом, естественно, написал заявление в свободной форме и мне сказали ждать 2-3 дня (ладно, запас до даты платежа 4 дня), заявление рассмотрят, банкомат вскроют и деньги пересчитают, если банкомат их съел, то они точно там, если конечно я их действительно внес, потом мне их зачислят на счет.
Проходит 2 дня, денег нет, на третий день начинается паника, скоро платить ипотеку, а денег нет, пытаюсь дозвониться по номеру 900, но постоянно терплю фиаско — электронный помощник не соединяет с оператором, просто просит задавать свой вопрос. Я задавал вопросы по разному, однажды он даже понял что меня интересует зачисление денег на счет и после диктовки своего меню из раздела банковских карт (нажмите 1, нажмите 2 и т. д.) просит меня назвать 4 последние цифры номера моей карты по которой у меня вопрос.
Диктую… А в ответ — я вас не понимаю, диктуйте еще раз. Диктую… Не понимает. Потом резко опять начинает диктовать свое меню (нажмите 1, нажмите 2 и т. д.). Бросил трубку.
Перезваниваю. Тоже самое. Бросаю трубку и вновь перезваниваю. Опять тот же голосовой помощник. Так продолжалось 5 раз по 20 минут. Придется ехать в офис банка, но уже только на следующий день.
На следующий день все, дата платежа, денег нет. Еду в офис, но параллельно звоню на номер 900. Голосовой помощник вновь просит сказать, что я хочу, опять все по кругу… После очередной просьбы сказать что мне надо, я этому «помощнику» уже с пофигизмом и равнодушием говорю фразу: хочу отключить голосовой помощник. Ответ обескуражил, я аж остановился чуть-ли не по среди дороги:
Соединяю с оператором, ваш номер в очереди Три.
В смысле ты переключаешь на оператора? Зачем? Тебя действительно можно отключить таким способом?
Ответил оператор и сказал, что голосовой помощник не подлежит отключению, а по поводу моих денег заявил, что такие вопросы решаются в течение 10 дней, если вдруг я действительно вносил деньги, то их зачислят на счет, а если будет просрочка, банк пойдет на встречу и не будет начислять пени за просрочку, но в бюро кредитных историй информация о просрочке все-равно поступит.
Жесть. Банк пользуется моими деньгами, да еще и вынуждает идти на просрочку. Доехал до офиса, там мне сказали тоже самое. Пришлось у знакомых занимать деньги и вносить еще один платеж за ипотеку, чтоб не было просрочки. Только у меня не хотели брать деньги в кассе, а отправляли к этому же банкомату, но после скандала все-таки приняли.
На следующий день вновь звоню в банк (мне же надо получить свои деньги, чтоб теперь долг отдать) и как только электронный помощник попросил сказать, что я хочу, то я сразу в его электронный мозг говорю: Отключить электронный помощник. И снова последовал ответ, что меня соединяют с оператором.
Деньги мне вернули только через 8 дней, за-то теперь я знаю как отключать этого «помощника». Надо просто сказать "Отключить голосовой помощник". Проверял потом несколько раз, работает.