Найти тему
Дмитрий Михайлов

Из Уфы в Санкт-Петербург на электричках - возможно ли это?

Сегодня поговорим об электричках. И о путешествии на них.

Недавно АО "Башкортостанская ППК" опубликовала новость о том, что будут внесены изменения в посадке и высадке на некоторых поездах.

Среди пригородных поездов промелькнул поезд № 347 "Уфа - Санкт-Петербург". Запись была исправлена позднее, но чуть позже и вовсе удалена. Но оригинал записи сохранился в сообществе "Уфимский электротранспорт".

Скрин записи из группы "Уфимский электротранспорт" https://vk.com/ufa_elektro
Скрин записи из группы "Уфимский электротранспорт" https://vk.com/ufa_elektro

В комментариях сразу начались приколы о том, какой город стал пригородом другого.

Но в комментариях написали о романтике в электричке. Мол, раньше только так и катались.

И стало интересно, возможно ли доехать на электричках до Северной столицы из Уфы ныне. И сколько по времени на это потребуется.

Данные основаны на данных Яндекс.Расписаний. В некоторых местах возможны не электрички, а рельсовые автобусы РА.
Автор фото: Андрей Раздорских
Автор фото: Андрей Раздорских

Из Уфы электрички уходят в трёх направлениях - Восточное (в сторону Иглино), Южное (в сторону Стерлитамака) и Западное (в сторону Чишмов).

Итак, Восточное направление ведёт в сторону Иглино, то есть в сторону Челябинска. Но наша цель Санкт-Петербург, Поэтому в эту сторон пока не смотрим.

Южное направление. Здесь максимальная точка - это Кумертау. Туда со 2 апреля запущен маршрут "Уфа - Кумертау" с использованием РА-3. Но Кумертау - это южная точка. Далее есть железная дорога, но нет электрички или рельсового автобуса. Поэтому на юг - не вариант.

Итак, идём в Западном направлении. Один из вариантов - Уфа - Кандры. Он дублирует маршрут поезда № 347.

Но Кандры - это максимально удалённая точка, Далее линия не электрифицирована, поэтому электрички дальше не идут. Некоторое время данная электричка ходила в связке с тепловозом до г. Туймазы. Также был рельсовый автобус до г. Бугульма (Татарстан). Но на данный момент оба варианта уже не работают.

Итак, дублировать маршрут поезда № 347 не получится. В Чишмах идёт разветвление - одна ветка уходит на Кандры, далее в сторону Ульяновска. По ней мы попадаем в тупик.

Но есть вторая ветка - через Раевку в сторону Самары.

Ветка через Раевку в сторону Самары более живая, чем кандринская. Здесь больше как электричек, так и других поездов.

Самая дальняя электричка из Уфы - № 6455/6457 "Уфа - Абдулино".

Абдулино - город в Оренбургской области. Находится в западной части данной области недалеко от границы с Башкортостаном, также недалеко и Татарстан.


Электричка из Уфы уходит в 17:16, а приходит в 21:53. То есть, сейчас нужно задумываться о ночёвке в этом городке.

Стоит отметить, что по сравнению с 347й, выезд происходит позже - в 17:16 вместо 11:57 у 347го.

Из Абдулино у нас два пути - либо обратно в Башкирию, либо дальше на запад.

Отсюда уезжаем на электричке № 6591 "Абдулино - Похвистнево". Это уже Самарская область. Отправка электрички в 8:03. И меньше, чем за час - в 8:59 оказываемся в Похвистнево.

Этот город на востоке Самарской области. Он расположен недалеко от Оренбургской области.

Отсюда у нас появляется электричка № 6503 сообщением "Похвистнево - Самара". Между абдулинской и этой электричкой 2 часа (08:59 и 11:16), Что позволяет сходить в магазин или кафе.

Прибытие в Самару происходит в 13:58.

Автор фото: Павел 63
Автор фото: Павел 63

Самая дальняя электричка идёт до Сызрани. Впрочем, дальше этого города электричек не видно.

Отправка в 14:39. То есть, Самару не получится посмотреть. В 17:08 наша остановка в Сызрани.


Что имеем в Сызрани? Электрички до Инзы и до Кузнецка. Идём в кафе, дабы поесть и понять, куда поедем.

Если едем в Инзу, то ночуем там, а далее в Ульяновск. По сути, мы приедем в тупик. Там электрички лишь в Димитровград или обратно в сторону Инзы.

Значит, берём Кузнецк. Наш путь ведёт в Пензенскую область.

Стоит заметить, что сменили уже множество электричек. При этом все они принадлежат АО "БППК"


Итак, в Кузнецк прибытие в 19:48. Отправка электричек в этот же день не получится - электричек уже нет. Ближайшая, которая нам поможет - в 05:10.

Ночуем в Кузнецке.

Для интереса - уже вторая ночь. В это же время поезд № 347 уже близок к Санкт-Петербургу. Если быть точным, то в Ярославле.


Отправились в Пензу. Сюда прибываем в 0?:17. По дороге нам нужно понять, как следовать дальше. Ведь расписание показывает, что электрички уходят в четыре стороны. Итак, кузнецкое направление сразу откидываем - мы оттуда приехали. Но иногда надо ехать назад. Но сейчас не об этом случае.

Итак, направление в сторону Булычёва. Оно нам не подходит, так как оно тупиковое - на ст. Булычёво показывает, что там лишь одна электричка, и та в Пензу.

Третье направление Пачелма. Ага, там есть электричка в Морсово. И вновь оказываемся в тупике - из Морсово лишь обратная электричка и одна электричка в укороченном варианте. Остаётся одно направление.

Отправляемся в Ртищево. Отправка в 8:38

Таким образом, попадаем в Саратовскую область. От маршрута поезда № 347 отклоняемся всё больше и больше.

В этот городок прибытие указано в 12:54. Так, а что дальше?

Итак, электрички идут в Саратов, Балашов, Кирсанов и до Вертуновской. Последняя ведёт в тупик. В Саратов? А зачем туда, если наша цель - Санкт-Петербург?

В Балашов тоже нет смысла. Остаётся Кирсанов, но тут же другая проблема - электричка будет только в 8:30 завтра. То есть, на сутки мы зависаем в Ртищево.

Таким образом, уже третья ночь. А 347й уже едет обратно.


Утро следующего дня начинается с поездки до Кирсанова. А ехать всего лишь чуть больше часа - в 9:40 уже в Кирсанове.

А далее нас ждёт электричка в город, воспетый Муратом Насыровым.


Да, мы едем в Тамбов! Отправка в 14:21. И прибываем в 16:33.


Наилучшим вариантом для нас станет электричка до Мичуринска, которая отправляется в 17:33.

И прибытие у нас назначено на 18:56.


Пробежавшись по расписанию, становится понятно, что нас ждёт ночёвка. Единственная электричка, которая отправляется после нашего прибытия - Мичуринск - Раненбург, нам не поможет.

Наиболее оптимальным решением станет поездка на электричке до Ряжска. Правда у неё ранний выход - в 5:26.

Прибытие в Ряжск - 7:32. Далее у нас путь на Рязань - отправка в 8:24. То есть, времени у нас только на перекусить.

И в 10:50 прибываем в Рязань.


А от Рязани до Москвы - рукой подать, тем более, если есть электрички. Отправка у нас в 14:38.

Фото автора.
Фото автора.


В Москву мы прибываем на площадь Трёх вокзалов. И оно у нас в 18:29. Эх, здесь бы сесть на "Сапсан" и долететь уже до Питера, но нет, мы идём на электричку. Кстати, нам придётся прогуляться пешком - перейти с Казанского на Ленинградский вокзал.

Отсюда есть электричка до Твери. Теперь у нас есть выбор - поехать в 19:38 или 20:02. Даже 20:48. Так что, можем спокойно перекусить.


Если уехали в 19:38, то приезжаем в 22:06. Нас ждёт очередная ночёвка, уже пятая по счёту.

На следующий день отправляемся самой ранней электричкой, в 04:24 до знаменитого города - Бологое.


И прибытие у нас в 07:18.

В это же время поезд № 347 уже в Уфе. Точнее, он приехал в Уфу почти в то же время, что и мы в Тверь. Сейчас он готовится к новому рейсу в Санкт-Петербург. А мы ещё не добрались.

Из того разнообразия электричек, что есть в Бологое, нам подойдёт лишь одна - до Окуловки. А она отправляется лишь в 20:02.

Про Бологое ходит анекдот, что люди его видят лишь поздно ночью или рано утром. Теперь у нас есть целый день на то, чтобы посмотреть город. Например, паровоз на станции.

Фото: LAZdriver
Фото: LAZdriver


И ровно через два часа, в 22:02 оказываемся в Окуловке. Естественно, у нас очередная, шестая ночёвка. Казалось бы, такое направление должно быть в электричках, но нет. Фактически, весь день проторчали в Бологое. Из-за особенностей расписаний у нас получается, что два дня мы теряем просто на ожидание электрички.

А 347й уже вновь в Ульяновске.

В 05:34 у нас отправляется до Малой Вишеры.

В 07:01 у нас прибытие, а на соседнем пути можно увидеть электричку до Санкт-Петербурга. Да и диктор объявит о её отправке в 07:19.

И вот, 10:13.

Со спокойной душой можем повторить начало клипа Дениса Клявера:

Вот он, Московский вокзал Санкт-Петербурга.

-6

Итак, цель достигнута! Доехать до Питера из Уфы - возможно.

Подведём итоги - 7 дней, 6 ночей. Всего поездка пройдёт на 18 электричках.

То есть, не самый лучший и не очень бюджетно - 6 ночей нужно где-то спать, перекусы.

Романтика романтикой, но стоит ли игра свеч?

Благодарю за внимание!

Материал создан при поддержке каналов Матвея Скворцова, "Уфимский транспорт" и группы "Уфимский электротранспорт" .

#электрички #путешествия по россии #санкт-петербург #москва #площадь трёх вокзалов #железнодорожный вокзал #железная дорога #уфа #общественный транспорт #ночевка