Для того, чтобы развивать ребёнка дома, не обязательно скупать весь магазин игрушек. Просто оглянитесь вокруг.
Начнём с моего любимого.
Дуршлаг и спички.
Некоторые спички легко проскальзывают в дырочки, другие нужно проталкивать, третьи совсем не влезают.
Развиваем мелкую мотрику, координацию движений, формируем правильный захват.
Те же спички+тесто.
Тут Тимоша делал ёжика. Всё то же развитие мелкой моторики, плюс развитие тактильных ощущений, вводим новые понятия "Тесто мягкое, спички жёсткие", воображение.
Поднос, крупа, стакан.
На фото мальчики руками перекладывали горох в стаканчик. Можно воспользоваться чайной ложкой. Ещё на подносе с крупой можно
- рисовать пальчиками,
- отделять крупное от мелкого, например, фасоль от пшена,
- искать спрятанные игрушки, бусины или шарики из фольги.
Круг большой и маленький.
Наш мир полон понятий и противоположностьей и ребёнка надо со всем этим познакомить. На новой квартире мы обнаружили обруч и вот на фото колечко от пирамидки.
- Знакомим с понятиями "круг" и "круглый". Колечко круглое, обруч круглый. Тут же можно поискать, что ещё в доме может быть круглое. Часы, мячик, серёжки/колечко у мамы.
- Знакомим с понятиями "большой" и "маленький". Обруч большой, колечко маленькое. Тоже ищем в квартире, что большое, а, что маленькое. У нас, кот большой, а кошка маленькая, кастрюля большая, а другая маленькая.
Рисуем на остатках обоев.
Для того, чтобы рисовать, не обязательно всегда использовать только альбом или листочки. На балконе мы нашли остатки старых обоев. Детям очень понравилось.
Коробки после переезда я тоже отдала им для рисования. Новый формат = новые нейронные связи. Иногда обычную деятельность можно перенести на необычный объект.
Бутылка + макароны
Тут Тимоша захватывает макароны двумя пальчиками и отправляет в узкое горлышко бутылки. Удивительно, но ничего не было просыпано или разбросано.
Бутылку потом плотно закрыли и получили музыкальный инструмент.
Ещё полезно для пальчиков давать детям откручивать и закручивать крышки на пластиковых бутылках.
Умение "работать" щепотью, то есть тремя пальцами поможет в будущем уверенно держать ручку, не уставать при письме.
Догони предмет
Вот так Сема учил Тимошу ползать. Отползал чуть назад с яркой книгой, а Тима догонял. В своё время Сему так учил ползать дедушка, только вместо книги были погремушки.
Бумага+ножницы=перо
Закончу на сегодня вырезанием. Прежде, чем дети начинают вырезать фигурки, нужно научиться:
1. правильно эти ножницы держать,
2. уметь ими управлять.
Обычно дают длинный листочек, и дети режут "травку". Ну а мы дома делали вот такое перо, а потом играли в индейцев.