Найти тему
Вырастить человека

Как развивать детей дома?

Оглавление

Для того, чтобы развивать ребёнка дома, не обязательно скупать весь магазин игрушек. Просто оглянитесь вокруг.

Начнём с моего любимого.

Дуршлаг и спички.

-2

Некоторые спички легко проскальзывают в дырочки, другие нужно проталкивать, третьи совсем не влезают.

Развиваем мелкую мотрику, координацию движений, формируем правильный захват.

Те же спички+тесто.

-3

Тут Тимоша делал ёжика. Всё то же развитие мелкой моторики, плюс развитие тактильных ощущений, вводим новые понятия "Тесто мягкое, спички жёсткие", воображение.

Поднос, крупа, стакан.

-4

На фото мальчики руками перекладывали горох в стаканчик. Можно воспользоваться чайной ложкой. Ещё на подносе с крупой можно

  • рисовать пальчиками,
  • отделять крупное от мелкого, например, фасоль от пшена,
  • искать спрятанные игрушки, бусины или шарики из фольги.

Круг большой и маленький.

-5

Наш мир полон понятий и противоположностьей и ребёнка надо со всем этим познакомить. На новой квартире мы обнаружили обруч и вот на фото колечко от пирамидки.

  • Знакомим с понятиями "круг" и "круглый". Колечко круглое, обруч круглый. Тут же можно поискать, что ещё в доме может быть круглое. Часы, мячик, серёжки/колечко у мамы.
  • Знакомим с понятиями "большой" и "маленький". Обруч большой, колечко маленькое. Тоже ищем в квартире, что большое, а, что маленькое. У нас, кот большой, а кошка маленькая, кастрюля большая, а другая маленькая.

Рисуем на остатках обоев.

-6

Для того, чтобы рисовать, не обязательно всегда использовать только альбом или листочки. На балконе мы нашли остатки старых обоев. Детям очень понравилось.

Коробки после переезда я тоже отдала им для рисования. Новый формат = новые нейронные связи. Иногда обычную деятельность можно перенести на необычный объект.

Бутылка + макароны

-7

Тут Тимоша захватывает макароны двумя пальчиками и отправляет в узкое горлышко бутылки. Удивительно, но ничего не было просыпано или разбросано.

Бутылку потом плотно закрыли и получили музыкальный инструмент.

Ещё полезно для пальчиков давать детям откручивать и закручивать крышки на пластиковых бутылках.

Умение "работать" щепотью, то есть тремя пальцами поможет в будущем уверенно держать ручку, не уставать при письме.

Догони предмет

-8

Вот так Сема учил Тимошу ползать. Отползал чуть назад с яркой книгой, а Тима догонял. В своё время Сему так учил ползать дедушка, только вместо книги были погремушки.

Бумага+ножницы=перо

-9

Закончу на сегодня вырезанием. Прежде, чем дети начинают вырезать фигурки, нужно научиться:

1. правильно эти ножницы держать,

2. уметь ими управлять.

Обычно дают длинный листочек, и дети режут "травку". Ну а мы дома делали вот такое перо, а потом играли в индейцев.