Найти тему

Мост свободы - первая современная постройка Будапешта

Начав рассказывать про Цепной мост Сечени и мост Маргарет в Будапеште, невозможно ни упомянуть ещё один важный для города мост - это мост Свободы, а ранее его называли мост Франца Иосифа, в честь Австро - Венгерского императора. Мост имеет интересную историю, о которой я хочу сегодня Вам рассказать, начинаем?

Мост Свободы
Мост Свободы

Напомню, что при постройке Цепного моста Сечени, строительная компания сделала хороший ход- запретив возводить на расстоянии ближе 8 км от себя какой-либо мост, она связывала руки управляющим города. После возведения двух мостов в городе было принято решение начать строить следующие, как только сумма вносимых платежей за пересечение по мосту превысит 650 тысяч форинтов. Не полагались власти на постоянные пробки из экипажа, нужны было деньги). И вот наконец, ввиду постоянного роста города в 1890 году начали подумывать о возведении дополнительных мостов.

Всего в это время было построено 4 моста. Но особняком стоял от них всех наш мост Свободы. По традиции был объявлен конкурс на лучший проект моста. Всего власти получили порядка 50 новых предложений, но больше всех впечатлила работа Яноша Фекетехази.

Мост Свободы
Мост Свободы

Ради моста пришлось даже демонтировать грязевые ванны, которые находились на одном из берегу. Они пользовались большим спросом у жителей города, но что ж не сделаешь ради искусства. Время возведение моста выпало как раз на тот период, когда научились наконец из чугуна выплавлять железо. А значит все что делали из железа, будь то мосты, фонари и прочее - считалось ну уж очень современным.

Поэтому архитектор предлагает сделать мост именно из железа. Ведь он ставил перед собой сделать одновременно дешевый ( ведь в городе почти одновременно строили сразу 4 моста), но в то же время современный и запоминающийся, чем то своим, мост. Принято решение сделать его из железа, на тот момент это было самое современное строение в городе.

Мост Свободы
Мост Свободы

Стоит отметить, что уже в этом случае венгры сами строили мост, не привлекая иностранных инженеров и все составляющиеся его делали в своей стране. Поэтому на заводе королевских железных дорог был изготовлен основной каркас моста.

В 1894 году началось строительство, а в 1896 оно уже было закончено. Окончание выпало как раз на годовщину обретения венграми своей родины. Исполнялось 1000 лет. Так что мост стал хорошим подарком городу.

На открытии моста присутствовал и сам император Франц Иосиф, забивший последнюю железную заклепку на мосту. Говорят, заклепка была с инициалами императора и помещена под специальный колпак, чтобы туристы могли наблюдать ее, но не трогать. Ох если б это кого то могло остановить....Прошло совсем немного времени и именная заклепка была уже украдена.
Мост Свободы
Мост Свободы

Мост получился тяжёлый, так как сделан полностью из металла, но смотришь на него, ну очень уж невесомым кажется. На мосту водрузили крупных Пилонов. В истории венгров эти птицы играли особую роль. К ним очень трепетно относились и даже называли вестниками богов. Позднее по мосту пустили трамвайные пути.

Во время Второй Мировой войны как и все мосты Будапешта, этот тоже не стал исключением. Немцы взорвали и его. С большим трудом удалось восстановить мост позднее.

Мост свободы , изображение использовано  с www.Womanadvice.ru
Мост свободы , изображение использовано с www.Womanadvice.ru

И именно на второй свой день рождение мост получил название мост Свободы. Кстати сказать, он стал первым в городе, который восстановили после войны. Несколько раз мост закрывали на реконструкцию и последняя была с 2007 по 2009 года.

Этот мост особенно «любят» самоубийцы. К сожалению помимо красоты мост, засчет своего строения, даёт возможность без труда забраться на самый верх. Откуда и прыгают особо отчаянные.
Мост свободы
Мост свободы

Вам нравится мост? Или вы считаете его довольно скромным? Здесь нет привычных лепнин, фонарей или многочисленных статуй. Но как мне кажется, это не всегда портит.