Жила-была маленькая лужа. Она жила недалеко от дороги возле старого сарая.
Здесь очень любили собираться голуби и воробьи. Они обсуждали последние новости, жаловались на обнаглевших котов и просто говорили о своей такой нелёгкой, птичьей жизни.
Когда было жарко, они устраивали себе купание в местных лужицах. Ведь кроме маленькой лужи рядом было полно других больших луж. В них то птицы и отмачивали свои перья.
Маленькая лужа очень грустила по этому поводу, потому что ещё ни одна птаха не барахталась в её мутных водах. Она с тоскою смотрела на рядом проходившее веселье и от печали пускала пузыри.
Но однажды она заметила маленького воробья, который стоял в сторонке от всех и не купался. Он завороженно, приоткрыв клюв, смотрел, как птицы разгонялись и со всего маху прыгали в воду. Над лужами в это время стоял такой весёлый щебет, словно это был птичий базар.
Пытаясь приблизиться к толпе, воробей несколько раз подпрыгнул, и только сейчас лужа заметила, что одна лапка у него перебита и просто висит. Луже стало жалко его. Ведь ее, как и воробышка, не замечали.
Она долго собиралась с духом, чтобы заговорить с ним.
"Послушай, ты не хотел бы искупаться?" - тихо сказала лужа.
"Это ты мне?" - удивлённо спросил воробей.
"Да, тебе. Просто во мне еще никто не купался, и я даже не представляю как это."
"Я не уверен, получится ли" - виновато сказать воробей, пряча свою подбитую лапку.
"Ну ты хотя бы попробуй!!!" - весело воскликнула лужа, кинув в него несколько капель воды.
Воробей, чирикнув и приняв эту игру, неуклюже отпрыгнул, спасаясь от брызг.
Затем разбежавшись, насколько это позволяла его лапка, со всего маха прыгнул в центр лужи и исчез.
Лужа обалдела от такого поворота событий. Но не успела она как следует начать переживать, как из неё уже показалась голова воробья с счастливыми криками "Да ты ж целое озеро, вот это да!!!".
И он с хохотом начал нырять снова и снова. Лужа от такой щекотки заливисто смеялась и пускала в разные стороны радужные водяные брызги.
Немного погодя вокруг лужи собрались другие голуби и воробьи. Они галдели между собой, обсуждая глубину лужи и занимали очередь на купание.
Лужа была счастлива. Такого количества пернатых ныряльщиков она не ожидала. Она была рада и за себя и за того воробышка. У которого ныряние, кстати, получалось лучше всех. Именно благодаря своей особенной лапке.
Как оказалось, внешне сложно увидеть всю ту глубину, что скрывается где-то там. Ведь глубина внутри важнее. И при этом уже становится не важно, две у тебя лапки или одна.