Эта история произошла много-много лет назад, когда наши пра-пра-прабабушки были ещё совсем крошками. Случилось это в старом музыкальном театре, на самом верхнем его этаже в библиотеке.
Итак, удобно расположившись на дубовых полках, жили в библиотеке книги. Но это были не просто книги, а музыкальные сборники! Каждая страничка которых пестрила заковыристыми крючками, крылатыми нотками, ровными линиями и всевозможными точками, чёрточками и завитками. Из всех этих удивительных знаков и состоит музыка, самая прекрасная и самая красивая.
Иногда на полях музыкальных сборников можно было заметить надписи, сделанные синими чернилами - это пометки музыкантов, дирижеров или композиторов, которые пользовались изданиями из музыкальной библиотеки.
В этом театре работал один талантливый пианист- Мигель. Он всегда с удовольствием рассматривал жителей библиотеки, брал их в руки, бережно перелистывал страницы, а затем, устанавливая нотный сборник на подставку рояля, начинал музицировать. И этот момент все нотки соединялись в одну мелодию, и театр наполнялся волшебными звуками.
Нотки были счастливы, что их дружная семья может создать такую гармонию и красоту. Они восхищенно улыбались и ещё ровнее выстраивались на нотном стане, который, в свою очередь, крепко натягивал свои пять линий. Ведь от чёткости этих дорожек и зависела красота мелодии, которую издавали черно-белые клавиши под пальцами Мигеля.
Каждый нотный сборник- это был отдельный городок в удивительной музыкальной стране старого театра. Руководил этим государством Ангел музыки- Людовик. Каждую ночь, когда шаги и разговоры в театре затихали, он опускался в библиотеку и общался нотными знаками, давая им ценные указания и помогая в каких-то сложностях, если таковые возникали в гармоничном мире сонат и романсов.
Итак, одним вечером, Мигель в очередной раз взял нотный сборник и отрепетировал свой концерт. Пианист очень волновался, потому как в зале должны были присутствовать важные люди, от которых многое зависело в судьбе музыканта. Мигель был доволен своей игрой. Окончив заниматься, он вернул сборник на полку и ушёл домой.
Как только за Мигелем захлопнулась дверь, страницы сборника зашевелились. И все жители библиотеки услышали возмущенный возглас ноты До первой октавы, которую все ласково называли Додушка.
-Что же это такое? - громко взывала она куда-то вверх,- почему в мире музыки существует такая вопиющая несправедливость?
-А в чём, собственно, проблема, сестрица? – спрашивали у нее другие нотки,-кто тебя обидел, Додушка?
-Ах, и не спрашивайте! - чуть ли не плача, продолжала нота До,- мало того, что я нахожусь на добавочной линии и меня не пускают на нотный стан, так ещё и поставили около меня этот Бемоль! Он постоянно понижает меня на пол тона! Я возмущена! И буду жаловаться Ангелу Музыки!
-Разве это проблема? - отвечали ей ноты малой октавы,- мы находимся ещё ниже и с радостью принимаем своё место. Благодаря нашим низким звукам музыка становится богаче!
- А я не хочу стоять снизу! Я хочу вверх!
При этих словах Додушка подпрыгнула на первую линейку и резко толкнула в бочок нотку Ми.
-А ну-ка, подвинься,- хмурясь скомандовала До,- я тут буду стоять!
- Но…но,..До,..это моё место,- тихо отвечала ей Ми.
- Было ваше, стало наше,- слегка хихикнув, пропела Додушка.
- Тогда и я, пожалуй, спущусь вниз! - решительно пропищала нотка Ля второй октавы, - я сижу над нотным станом и боюсь высоты, могу упасть ненароком.
Следом за ней ещё несколько музыкальных знаков начали перепрыгивать через линии нотного стана, чтобы сменить свое место.
А Бемоль, возмущенный тем, что Додушка не захотела с ним стоять, переместился к тихой нотке Соль.
Соль, в свою очередь, приметив, что Бемоль, довольно таки, симпатичный, обрадовалась такому соседству.
-Рядом с вами, Бемолюшка, я буду звучать, куда приятнее,- тихо проговорила она и улыбнулась.
Скрипичный Ключ хотел было остановить этот нотный переполох, но его тихого скрипа никто не услышал. Тогда он начал стучать своей закрученной ножкой по страничке сборника, призывая Ангела Музыки на помощь.
В этот же миг, нотная книга раскрылась и все увидели Людовика, который размахивая крыльями, парил над бунтарями и строго смотрел на Додушку и её товарищей.
-Что здесь происходит, гармоничные мои? - спросил Ангел, постукивая дирижерской палочкой по своей ладони,- я вижу некоторый беспорядок на вашей странице.
- Это раньше у нас был беспорядок и рабство! А теперь- мы свободные ноты! Где хотим, там и стоим! - гордо ответила Додушка.
-Но, в таком порядке, вы не будете красиво звучать! - мягко и ласково сказал Людовик, - перемешавшись на нотном стане, вы нарушили законы гармонии и теперь мелодии не получится.
- Глупости,- проговорила Ля второй октавы каким-то чужим голосом.
-Ля, ты ли это? - удивленно спросил Ангел,- неужели вам не слышно, что ваша сестра звучит теперь совсем иначе?
-И что из этого? - кричали ноты,- каждый из нас вправе выбирать, как ему звучать!
-Милые мои! Никто не ограничивает вашу свободу. Но в музыке есть свои строгие правила! Нарушая их, вы не сможете звучать слажено! – продолжал взывать к нотам Ангел Музыки,- если вы останетесь на чужих местах и не вернётесь на свои, то завтра на концерте Мигель не сможет сыграть «Звёздную Сонату» и все зрители будут огорчены. Но больше всех расстроится Мигель. Разве можете вы его подвести, друзья? Ведь он любит вас! Подумайте об этом.
Людовик еще раз взмахнул крыльями и улетел. А все нотки затихли.
Молчание нарушила Соль. Она посмотрела на Бемолюшку и решительно произнесла:
- Мне очень нравится стоять рядом с тобой, но в данной сонате бемолю тут не место. Возможно, когда-нибудь, в какой- нибудь пьесе или ноктюрне, мы обязательно встретимся.
Бемоль улыбнулся, кивнул с пониманием, и переместился на нижнюю добавочную линию. Затем он громко воскликнул:
-Додушка, возвращайся на своё место! Давай не будем огорчать пианиста Мигеля, пожалуйста!
Разочарованно вздохнув, Додушка спустилась вниз и заняла своё настоящее место. Она бросила острый взгляд в сторону Скрипичного Ключа и слегка пригрозила ему длинным флажком, словно кулаком. А толстый добряк лишь улыбнулся ей в ответ.
А вслед за Додушкой и все остальные беглецы разошлись по своим линиям.
А на следующий день, когда должен был состояться концерт, ничего не подозревавший Мигель, взял нотный сборник и отправился к роялю. И отыграл он свой концерт великолепно. Никогда еще «Звёздная Соната» не звучала так прекрасно!
А Людовик тихо сидел за кулисами, прямо на серебристом софите, и радовался тому, что в его стране живут такие удивительные и мудрые нотки! А почему мудрые? Да, потому, что они смогли понять свою ошибку и прислушаться к голосу разума. Ведь, нарушая любые законы, можно нарушить красоту и гармонию всего мира.
Спасибо, что прочитали нашу сказку! Если понравилось, поставьте "Лайк".