Найти тему
o2it.ru

Генератор документов Битрикс24

Как создавать типовые документы «в 1 клик» в Битрикс24

Ни одна компания не обходится без документооборота.

Договоры, счета, акты, накладные, приложения к договорам — Битрикс24 значительно упрощает работу с ними, буквально за пару кликов вы можете создать документ.

1. Что такое генератор документов в Битрикс24

Генератор документов — это штатный инструмент Битрикс24 для быстрого создания типовых документов.

Генератор документов (или конструктор документов Битрикс24) формирует файлы на основе вашего шаблона, а все повторяющиеся поля подставляются автоматически из CRM. Данная функция помогает сократить время составления документов и минимизирует количество ошибок при множественном заполнении одинаковой информации.

2. Возможности генератора документов

В карточке лида, сделки, контакта и компании расположена кнопка "Документ".

-2

При нажатии на нее отображается список шаблонов. Выберите нужный шаблон из списка, а Битрикс24 автоматически создаст документ и подставит в него данные из карточки CRM.

-3

Представим, что вам нужно создать счет. После создания документа доступна распечатка счёта, или отправка его клиенту. Отправить можно двумя способами: на e-mail, или по sms (по кнопке "отправить"[1]), или онлайн ссылкой (по галочке "публичная ссылка"[2]).

Также вы можете скачать счет в форматах .docx или .pdf [3].

-4

При постановке галочки «с подписями и печатью» документ генерируется в Битрикс через генератор документов с подписью и печатью директора, что очень удобно.

-5

Информацию в документе можно менять по нажатию на ссылку «редактировать документ».
Это пригодится, например, при совершении ошибки в заполнении.

3. Что такое шаблоны документов в Битрикс24?

Шаблон документа — макет для будущего счёта, акта, договора. Шаблон в формате .docx, поэтому легко редактируется, или создается с нуля.

Изменяемые параметры шаблона документа:

- Модификаторы — параметры, вместо которых «Битрикс24» подставляет данные. Например, {DocumentCreateTime} станет датой создания документа.

- Нумераторы. У каждого документа в Битрикс24 уникальный номер. Стандартные правила нумерации изменяемы.

- Пользовательские поля. Кроме стандартных значений, существует добавление собственных полей, которые нужны конкретному документу.

4. Как сделать шаблон документа на примере договора

Для добавления нового шаблона документов в Битрикс необходимо нажать на кнопку «Добавить новый шаблон». Вы перейдете в список шаблонов документов вашей компании, содержащий краткую информацию о них.

-7

Рассмотрим изменения на примере договора.

Для изменения шаблона нажимаем на кнопку «скачать».

-8

Так выглядит документ. Мы видим структуру документа и параметры, вместо которых Битрикс24 подставляет данные.

-9

Мы можем менять все, что вам необходимо во всем договоре, подставляя новые поля для автоматического заполнения из Битрикс24.CRM.

Перед загрузкой файла шаблона необходимо отключить проверку орфографии. Из-за неё файлы после обработки могут не открываться в программе Microsoft Word.

Загружаем готовый договор, для этого надо заполнить информацию о нем.

1. Название.
2. Активность. Укажите, активен шаблон или нет, можно ли его использовать.
3. Привязка к CRM. Выберите, где будет доступен данный шаблон.
4. Настройка прав (кто будет работать с шаблоном). Можно дать доступ конкретным людям, группам или целым отделам.
5. Привязка к стране. Укажите, для какой страны будет доступен шаблон.
6. Нумератор. Задайте набор переменных для своего нумератора — последовательный или случайный номер, день, месяц, год, префикс, ID клиента, или компании.

-10

После заполнения информации нажмите на кнопку «Сохранить».

5. Как настроить нумерацию документа

Нумератор — набор правил, по которым Битрикс24 создаёт номер документа.

В настройках нужного шаблона создаем нумератор.

-11

Даём название нумератору.

-12

Определяемся с шаблоном номера:

1. Последовательный номер — «начальное число» увеличивающееся на «шаг увеличения».

Период работы определяет, как будет расти значение номера. Например, укажем, что значение нумератора обнуляется каждый месяц.

У каждой вашей компании будет собственная нумерация. При выборе опции использовать сквозную нумерацию — счетчик на все ваши компании станет общим.

-13

2. Текущий день, месяц, год — добавят в номер текущую дату.

-14

3. Случайный номер — набор цифр и букв в верхнем регистре указанной длины.

-15

4. Префикс — набор символов, который будет добавлен в нужное место номера.

-16

5. ID - идентификатор элемента, из которого создается документ. Например, ID сделки.

ID моей компании — уникальный номер вашей компании из CRM (Настройки — Реквизиты ваших компаний).

ID клиента — уникальный номер компании, или главного контакта из сделки.

-17

Параметры комбинируются.

-18

Также нумераторы настраиваются в разделе CRM -> Настройки -> Нумераторы.

6. Документооборот в Битрикс24

В Битрикс24 есть возможность построить целую систему документооборота. Возможно организовать хранение, например, в специализированных реестрах, или просто на общем диске. Есть возможности создания маршрутных листов утверждения документов и более сложной автоматизации.

Подробнее об этом читайте
в другой нашей статье.

Спасибо, что прочитали эту статью!

Если вам требуется внедрение документооборота на базе Битрикс24 - вы можете обратиться в нашу компанию.

Звоните:
+7 (812) 209-13-32
Пишите:
info@dizlab.com

Оригинал статьи на нашем официальном сайте.