Через неделю после того, как криптовалютная биржа Coinbase провела прямой листинг, большая часть внимания по-прежнему сосредоточена на богатстве, которое этот листинг принес руководителям компании, членам ее совета директоров и частным инвесторам. Ссылаясь на данные Capital Market Laboratories, Cointelegraph в понедельник отметил, например, что 12 965 079 акций стоимостью около 5 миллиардов долларов на тот момент были проданы инсайдерами к закрытию фондового рынка в пятницу.
Одним из первых инвесторов, продавших часть этих акций, является Гарри Тан из венчурной компании Initialized Capital. Ранее Тан работал партнером в Y Combinator, где помогал обеспечить принятие Coinbase в программу, и оставался основным контактным лицом основателя и генерального директора Брайана Армстронга, поддерживая Армстронга еще три раза начальными проверками после запуска Initialized Capital с двумя другими выпускниками YC: Алексисом Оганяном и Харджитом Таггаром. До листинга Initialized все еще владела 0,8% акций Coinbase, которая в настоящее время может похвастаться рыночной капитализацией в 64 миллиарда долларов.
В конце прошлой недели мы поговорили с Таном, который откровенно рассказал об этом событии и его влиянии на него лично. Тан также привел довольно конкретную причину, по которой он удерживает “подавляющее большинство” своей доли в обозримом будущем. Вы можете услышать наш более длинный разговор здесь; мы также приводим выдержки из этого обсуждения ниже.
ТК: В каком году вы выписали тот первый чек на Coinbase?
ГТ: Это было в 2012 году. Я думаю, что это было бы в апреле или мае, а затем партия началась в июне, и я только что собрал 7 миллионов долларов от Алекса Бангаша, который является отличным оператором фонда фондов. Сейчас он тоже занимается прямым инвестированием. Но он пытался инвестировать в Y Combinator в течение многих лет, и Джессика [Ливингстон] и Пол [Грэм] сказали: "Вероятно, у вас нет способа сделать это. Но здесь вы должны встретиться с Гарри, Харджем и Алексисом, которые собирают очень маленький фонд в 7 миллионов долларов.’ И в конце концов он дал нам 5 миллионов долларов из этих 7 миллионов, и Coinbase была одним из наших самых первых чеков; мы выписали чек на 50 000 долларов [с] предварительной суммой в 9 миллионов долларов.
ТК: Создало ли это какие-либо осложнения с Y Combinator, когда Coinbase начала взлетать? Неужели Initialized получил большую долю в компании, чем Y Combinator?
GT: Я думаю, что YC все равно получил больше. Другая вещь, которая была верна тогда, заключалась в том, что для партнеров YC было обычным делом инвестировать в компании YC. И это правда, что мы были вполне успешны. И нас попросили прекратить это делать, что мы и сделали. И именно тогда я помог поднять преемственность YC. И как только это началось в 2015 году, именно тогда я решил развернуться.
Прямой листинг Coinbase меняет ландшафт для финтех-и крипто-стартапов
Я люблю YC. Он был в супер отличной форме. И быть пиратом гораздо интереснее, чем служить во флоте. Поэтому я прыгнул с корабля и работал над нашим третьим стартовым фондом в 125 миллионов долларов еще в 2016 году. Но [мы] все еще близкие друзья со всеми нашими друзьями в YC, и я очень нежно вспоминаю свое время там.
ТК: Было опубликовано много цифр о том, кто владеет, сколько и сколько это стоит. Если вы отделите долю инициализированного от YC, ваша доля [будет оценена примерно] в 800 миллионов долларов. Вам было запрещено что-либо продавать?
ГТ: Нет.
ТК: Никто не был?
GT: Компании не нужно было собирать деньги. Это прибыльная компания. Это очень мощная вещь, чтобы действительно знать. Это не спекулятивная, сжигающая деньги организация. Это добрая компания с прочным рвом и сверхприбылью.
ТК: Вы бы поделились, какой процент вашей доли вы продали?
ГТ: Я продал в основном часть своих акций. Как и многие ранние сотрудники, честно говоря, этот выход для меня и моей семьи на самом деле довольно значим, так же как и для многих других людей, которые начинали как инженеры; Я сам инженер, у которого был долг по кредитной карте еще в 2011 году, прежде чем я стал инвестором в Y Combinator и инициализировал. Мы должны помнить, что Силиконовая долина-это место, где множество квалифицированных строителей создают свое первое богатство.
Все это, как и многие другие люди, которые также давно работают в компании, я держу большинство и подавляющее большинство [моих акций], потому что я очень долго работаю как на crypto, так и на Coinbase.
ТК: Как вы думаете о его оценке и является ли он устойчивым? Такая большая часть доходов компании происходит от сборов за транзакции, и неизбежно конкуренция приведет их к потенциальному нулю. Robinhood уже предлагает беспроцентные сделки по крипто [и также, как ожидается, скоро выйдет в свет].
GT: В краткосрочной перспективе вы думаете об этом как об обмене. В долгосрочной перспективе вам нужно думать об этом как о доверенном интерфейсе и пользовательском опыте, а затем [есть] также инфраструктура.
На самом деле мы были первыми посевными инвесторами и крупнейшим институциональным держателем акций Bison Trails [фирмы, специализирующейся на создании блокчейн-инфраструктуры для банков и других компаний] и были куплены Coinbase в конце прошлого года [хотя сделка была объявлена в январе на нераскрытых условиях]. Это компания, на которую, я думаю, многие люди должны обратить внимание даже сейчас, потому что вся криптография переходит от доказательства работы — [энергоемкого процесса], который в настоящее время приводит Биткойн и Эфириум к консенсусу-к [новому способу майнинга, называемому] доказательством доли, который гораздо более эффективен, и почти все новые блокчейны переходят к [и который вознаграждает майнеров транзакционными сборами].
Так что это была огромная стратегическая покупка для Coinbase, и она сделала их похожими на облачную инфра-компанию, как это делает AWS. И если вы проводите время с годовым отчетом Amazon, вы понимаете, что [инфраструктура] - это чрезвычайно прибыльное пространство. Вот так и надо думать о Coinbase.
ТК: А у Coinbase уже есть клиенты этого сервиса облачной инфраструктуры?
GT: Это уже предпочтительная инфра-компания для большого количества топ-100 новых криптоблокчейнов.
В долгосрочной перспективе Microsoft-это не один поток доходов, это не пони с одним трюком. Они начали с операционной системы. Они использовали свое преимущество в операционных системах для создания приложений, а затем ОС и приложения вместе позволили им также создавать серверное программное обеспечение.
Пять взятий из Coinbase S-1
[Лучшие] компании накапливают прочные преимущества в различных отраслях, и они делают это, нанимая лучших инженеров-программистов, лучших дизайнеров и лучших специалистов по продуктам, и это достигается тем, что они чрезвычайно прибыльны, а затем становятся отличным местом для работы. И это то же самое для Coinbase, что и для Google, Facebook для Amazon — любого из крупных технологических гигантов.
(Несколько вещей: Оригинальная версия этой истории случайно перечислила активы Initialized в Coinbase во время ее прямого листинга как 0,08%, а не 0,8%. В качестве напоминания, вы можете проверить этот чат полностью здесь. Мы также скоро поговорим с генеральным директором Bison Trails Джо Лаллузом, так что следите за новостями на этом фронте.)
Вход / Создание Учетной Записи