Есть такое чувство, что комедия передаёт неописуемое. Просто ли смех или какое-то осознание – сложно сказать, каждому своё.
Стендап комики – смелые люди, ведь не каждый сможет выйти на сцену да ещё и начать шутить. Но есть шутки, за которые в тебя кинут тапком, может случиться так, что ты уедешь далеко и надолго или же станешь звездой сатиры и комедии... Материал, подаваемый российскими стендап-комиками, основан на сторителлинге и комедии наблюдений.
Всё это шутки вам.
Отношения, семейная жизнь, секс, мировоззрение, изредка политика, новости – а на какие темы ещё шутят? Возможно, такая обыденность покажется скучной, но это далеко не так. Подача – как по мне, решающий фактор хорошего выступления. Как правило, стендап требует длительной подготовки. Однажды меня попросили рассказать смешную историю, мне потребовалось по крайней мере 20 минут, чтобы вспомнить что-то подходящее.
В 1940-х годах на тогда уже не диком, а весьма демократичном Западе зародился стендап. Свобода слова и права человека побудили американца однажды выйти на сцену с кирпичной стеной и поведать явно смешную историю взамен на кружку пива. Неплохой бартер так-то. Кстати, именно после этого стендап стали ассоциировать с красным кирпичом в качестве фона. Спустя 40 лет стали появляться профессиональные комики, такие как Джордж Карлин, Стюарт Ли, Луи Си Кей, Эдди Иззард, Эдди Мёрфи и другие. Они вошли в историю стендапа «как искусства» легендами.
В России такой формат комедии появился чуточку позже, спустя полвека. А «отцом» русского стендапа стал Руслан Белый. В 2010 году на базе Comedy Club рождается новый для российской аудитории жанр. Кстати, не забудем о советских прародителях: Аркадий Райкин, Михаил Жванецкий, Задорнов, Петросян. По сути, они были стендаперы того времени, но учитывая советский политический режим, их не воспринимали так, как сейчас Сабурова или Щербакова.
Drama Queen.
Хорошая шутка должна вызывать спор. В её корне лежит доля правды, от того на шутки могут обижаться. Ведь комедия — это максимально широкая платформа для отображения реальности через призму комика. Один может выйти с интеллектуальным материалом, а другой следом за ним разобьёт об голову дыню. И то, и то будет считаться юмором, только в разном проявлении. Затрагивая серьёзные темы, раскрывая свои комплексы, страхи, проблемы комики выходят на сцену, чтобы поделиться этим, дать понять, что об этом не страшно говорить, а нужно. Люди должны быть готовыми к этому жанру, так как выступления — это открытый и прямой разговор между выступающим и зрителем.
Взаимодействие приобретает характер драмы, под гладью монологов в комедийном жанре находится какая-то боль, бесконечная философия о жизни, личные переживания или банальное «накипело». Эти эмоции и ощущения комик доносит до публики, хотя с выступлений и уходят с улыбкой на лице, но всегда остаётся впечатление или мысль: «а ведь в чём-то он прав». Прав в том, что зритель увидел себя или кого-то со стороны в истории от комика, попадал в такую же ситуацию и выступающий порой заставляет действительно задуматься, правильно ли мы себя ведём в ситуациях, с которыми мы встречаемся каждый день.
В какой-то мере стендап — лекарство от предубеждений, стереотипов, расовых и гендерных конфликтов, потому что в комедии не важно: «м» ты или «ж», чёрный или белый, буддист или мусульманин. Если ты смеешься над теми, кто не вписывается в рамки, то комедия высмеет тебя.
by Tash Ilya