Найти тему

Стендап: комедия равно драма.

Есть такое чувство, что комедия передаёт неописуемое. Просто ли смех или какое-то осознание – сложно сказать, каждому своё.

Стендап комики – смелые люди, ведь не каждый сможет выйти на сцену да ещё и начать шутить. Но есть шутки, за которые в тебя кинут тапком, может случиться так, что ты уедешь далеко и надолго или же станешь звездой сатиры и комедии... Материал, подаваемый российскими стендап-комиками, основан на сторителлинге и комедии наблюдений.

Всё это шутки вам.

Отношения, семейная жизнь, секс, мировоззрение, изредка политика, новости – а на какие темы ещё шутят? Возможно, такая обыденность покажется скучной, но это далеко не так. Подача – как по мне, решающий фактор хорошего выступления. Как правило, стендап требует длительной подготовки. Однажды меня попросили рассказать смешную историю, мне потребовалось по крайней мере 20 минут, чтобы вспомнить что-то подходящее.

В 1940-х годах на тогда уже не диком, а весьма демократичном Западе зародился стендап. Свобода слова и права человека побудили американца однажды выйти на сцену с кирпичной стеной и поведать явно смешную историю взамен на кружку пива. Неплохой бартер так-то. Кстати, именно после этого стендап стали ассоциировать с красным кирпичом в качестве фона. Спустя 40 лет стали появляться профессиональные комики, такие как Джордж Карлин, Стюарт Ли, Луи Си Кей, Эдди Иззард, Эдди Мёрфи и другие. Они вошли в историю стендапа «как искусства» легендами.

В России такой формат комедии появился чуточку позже, спустя полвека. А «отцом» русского стендапа стал Руслан Белый. В 2010 году на базе Comedy Club рождается новый для российской аудитории жанр. Кстати, не забудем о советских прародителях: Аркадий Райкин, Михаил Жванецкий, Задорнов, Петросян. По сути, они были стендаперы того времени, но учитывая советский политический режим, их не воспринимали так, как сейчас Сабурова или Щербакова.

-2

Drama Queen.

Хорошая шутка должна вызывать спор. В её корне лежит доля правды, от того на шутки могут обижаться. Ведь комедия — это максимально широкая платформа для отображения реальности через призму комика. Один может выйти с интеллектуальным материалом, а другой следом за ним разобьёт об голову дыню. И то, и то будет считаться юмором, только в разном проявлении. Затрагивая серьёзные темы, раскрывая свои комплексы, страхи, проблемы комики выходят на сцену, чтобы поделиться этим, дать понять, что об этом не страшно говорить, а нужно. Люди должны быть готовыми к этому жанру, так как выступления — это открытый и прямой разговор между выступающим и зрителем.

Взаимодействие приобретает характер драмы, под гладью монологов в комедийном жанре находится какая-то боль, бесконечная философия о жизни, личные переживания или банальное «накипело». Эти эмоции и ощущения комик доносит до публики, хотя с выступлений и уходят с улыбкой на лице, но всегда остаётся впечатление или мысль: «а ведь в чём-то он прав». Прав в том, что зритель увидел себя или кого-то со стороны в истории от комика, попадал в такую же ситуацию и выступающий порой заставляет действительно задуматься, правильно ли мы себя ведём в ситуациях, с которыми мы встречаемся каждый день.

В какой-то мере стендап — лекарство от предубеждений, стереотипов, расовых и гендерных конфликтов, потому что в комедии не важно: «м» ты или «ж», чёрный или белый, буддист или мусульманин. Если ты смеешься над теми, кто не вписывается в рамки, то комедия высмеет тебя.

by Tash Ilya