По роду своей деятельности мне приходилось консультировать компании, от совсем крошечных до обладающих звучными именами, все они схожи в одном — являются зеркальным отражением своего руководства.
Это касается всего: внутренних отношений, выбора партнеров, общих ценностей, отношения к клиентам/пользователям и т.д., и т.п.
Компания может выглядеть мега доброжелательной, работать над тем, чтобы стать лучше, но непонимание мелких нюансов, которое даже нельзя назвать некомпетентностью (это скорее природное), формирует вокруг нее исключительно негативное поле.
Мне кажется Яндекс.Дзен это именно такой случай.
То что они слабы, как специалисты (для поставленных задач), не обладают аналитическими способностями и не понимают механизмов работы в Сети, это одна сторона вопроса. Ее они заговаривают красивыми терминами от интернет коучей и отрисовкой статистики, это общая болезнь современного Яндекса.
Тут как бы, если Богом не дано, то выше головы не прыгнешь.
Но есть и другая сторона — во что они превращают авторское сообщество. Тут уже разговор не о мозгах, а о морали.
Возможно кому-то менее погруженному в Дзен это не заметно, но сегодня никакого сообщества нет. Есть группировки, которые грызутся между собой за выдачу, используя все доступные (в том числе, преступные) средства.
Доброжелательные менеджеры, источающие яд своих глупых решений, низвели авторскую работу с платформой до чистой техники. Сегодня не надо уметь писать или снимать, нужно знать к кому примкнуть, где лизнуть и как убить конкурента.
Фермеры, гуру на подкорме у работников Дзена, проекты поддерживаемые менеджерами, топы огражденные от алгоритмических проверок, персональные лизуны ... ни одна из этих категорий не озабочена качественностью или соблюдением правил платформы. Их устремления направлены на техническое влияние на алгоритм выдачи и борьбу с конкурентами (как внутри групп, так и между ними).
По сути, сегодняшний Дзен это 90% авторов, которые пытаются изобразить качество не нарушая правил, за что получают 10% показов, и 10% технических текстовиков, которые воюя между собой экспериментируют с алгоритмом (их то не блочат за нарушения).
Это уже невозможно скрывать, делать вид что можно взять Дзен качеством. Единичные лотерейные подачки в виде неожиданно зашедших статей никак не меняют ситуации — даже дурак не может не видеть, что за муть получает показы.
А Дзен продолжает нагнетать. Не только делает дислайки значимым фактором выдачи (готов доказать любому дзеноводу), тем самым включая новые возможности для технической борьбы между группировками, но и вводит шкалу реакции, чтобы они могли контролировать эту борьбу.
Делает это он специально? — Конечно нет. Просто мозг выдвигающих такие идеи, как и тех кто дает на них добро, не способен просчитать все варианты. А может считает их нормальными в силу собственных моральных принципов.
ПС.
Сегодня в соцсетях туча дзеновских сообществ, которые работают исключительно на дислайканье конкурентов (лайки не имеют такого влияния на выдачу).
В чатах, различные группировки, льют грязь друг на друга (особенно там, где негласно присутствуют менеджеры).
Сами менеджеры, делят каналы исходя из своих личных предубеждений, а не на основе общих параметров. Включают оценочные позиции, оставляющие возможность различной трактовки. Используют туманные определения правил, способствующие махинациям низового звена работников Дзена.
Все это превратило Дзен в самую некачественный ресурс в Сети. Раньше, мы издевались над "космополитенами" откуда пришли некоторые менеджеры, а сегодня любой, даже насквозь желтый ресурс, эталон качества по сравнению с Дзеном.