Сколько километров осталось? - судя по всему этот вопрос сейчас волнует очень многих. Давайте сегодня попробуем на него ответить. Благо исходные данные доступны - мы знаем сколько надо было достроить и мы знаем сколько реально уже достроено с точностью до километра.
Сегодня у нас 23.04.2021, так что все данные будут актуальны именно на текущий день.
Для удобства начнем с простого - с нитки А, которую по идее должен достраивать КМТУС "Академик Черский". Тут судя по всему не проложено ни метра, так что как было необходимо достроить 85 километров, так собственно и осталось. Могу лишь в трех словах описать, что за последнюю неделю Трубоукладчик болтается в одной точке и больше ничего интересного не происходит. Правда если посмотреть на треки-бабочки судов Якорезаводчиков возникает ощущение, что якоря они туда сюда все таки таскают ... правда не понятно зачем. Например вот трек Финвала -
Если наложить треки Академика Черского и Якорезаводчиков, то получается, что они якоря завели ... потом подняли ... потом сместились в сторону. В общем по нитке А - осталось проложить 85 километров, из них 68,5 км в Датских водах и 16,5 в Немецких водах - вы же реально хотите знать именно с такой точностью.
С ниткой B несколько сложнее. Если бы ТУБ "Фортуна" ничего не делала - было бы проще посчитать. Но мы настойчивые и у нас получится понять сколько уже проложено, и соответственно сколько осталось проложить. Напомню, что в Январе 2021-го ТУБ "Фортуна" начала работы на той нитке, расстояние достройки которой меньше, и на момент старта работ достроить оставалось 63 километра. За три месяца работы трубоукладочной баржи мы неоднократно замеряли среднюю скорость трубоукладки - получалось по 600-1000 метров ежесуточно. И вот теперь подходим к текущей дате:
В Немецких водах работы пока не велись, значит как было необходимо проложить 11,5 километров, так и осталось. Это удобно для расчетов. А вот с остатком в Датских водах придется повозиться.
По моим данным 15-го апреля ТУБ "Фортуна" находилась в координатах 54,67650 СШ, 14,66315 ВД, и при этом по официальным данным в Датских водах оставалось достроить 15 километров. Сегодня координаты 54,67350 СШ и 14,62368 ВД
Получается, что за неделю прошли всего 2,58 километра:
Последние 2 дня ТУБ "Фортуна" находится в одной точке и есть мнение, что они готовятся к пересечению с трубопроводом "Северный поток". Из-за разрешения Дании строить трубопровод не по первому варианту пришлось делать два пересечения - первое пересечение делали трубоукладчики AllSeas, а вот это вот пересечение надо будет учиться делать уже Российским трубоукладчикам. Как вы наверное понимаете просто укладывать трубу на дно несколько проще, чем положить одну трубу поперек другой. Я уверен, что справятся, но надо подготовиться.
Так вот, оставалось 15 километров, прошли 2,5 километра, значит осталось 12,5 километров в Датских водах плюс 11,5 километров в Немецких водах. Прямо как в школе - ответ: Всего Трубоукладочной барже "Фортуна" осталось проложить 24 километра или 38% от изначально запланированных. То есть "Фортуна" проложила уже 62%.
Ну и суммарно по всему трубопроводу - 24 + 85 = 109 километров осталось проложить обоим трубоукладчикам. Вся длина трубопровода 2460 км, проложено 95,6%, осталось проложить 4,4% - это если интересно именно в процентах.
Надеюсь я смог максимально развернуто ответить на вопрос заголовка сегодняшней статьи и был вам полезен.
Спасибо, что дочитали. Прошу поставить лайк в поддержку автора, канала и Российских трубоукладчиков. Подписывайтесь на канал, если еще не подписаны и вместе проследим чем закончится эпопея с Северным потоком 2. Делитесь статьей в соцсетях. И делитесь своим мнением в комментариях.
Кстати, если вы, так же как и я следите за треками трубоукладчиков - перепроверьте пожалуйста мои расчеты - не накосячил ли где, и если что - прошу сообщить в комментариях или личным сообщением.
По просьбе подписчиков добавляю форму поддержки автора. Если есть желание символически поблагодарить/вознаградить автора за работу, то Добро пожаловать:
Все собранные средства будут направлены на приобретения нового ноутбука, чтобы статьи было писать легче и можно было делать это чаще и содержательнее.