Доброго времени суток всем, кто посетил данную страничку. В этой статье я расскажу о модели автомобиля Москвич индекса 400-420А, вышедшего в продажу в России 14 апреля 2009 года фирмой DeAgostini в журнальной серии "Автолегенды СССР" под номером 5.
Москвичи 400 серий, выпускавшиеся на Московском заводе малолитражных автомобилей, являлись легковыми автомобилями малого класса. Выпускались в общей сложности с 1946 по 1954 год. Отличительной особенностью было то, что фактически это был первый серийный автомобиль, который можно было купить для индивидуального пользования. Конечно позволить его могли далеко не все советские люди, так как он стоил 8000 рублей.
История создания этой машины начинается со времен Великой отечественной войны. Именно тогда в СССР стали поступать трофейные немецкие автомобили. В итоге для будущего производства нового малолитражного автомобиля, производимого в послевоенное время, был выбран Opel Kadett K38. Принцип выбора был очень логичен, он основывался на нескольких факторах.
Во-первых Опель был относительно молодой машиной (производился с 1937 года). Во-вторых он был хорошо отработан для серийного массового выпуска. В-третьих он на практике доказал высокую пригодность для "наших" дорог. В-четвертых имел крепкий кузов и достаточно мощный двигатель. Ну и в-пятых, он был похож на ранее выпускавшийся советский КИМ-10-52 (о нем расскажу в следующих статьях).
По окончании войны СССР оп условиям Берлинской конференции получил в качестве репараций и завод Опель. Однако, так как этот завод часто подвергался бомбардировкам союзников, фактически после войны там осталось мало пригодного. В частности удалось найти лишь некоторую оснастку, поэтому кузов и остальные части воссоздавались заново. И уже в конце 1946 года на заводе МЗМА выпустили первый образец 400го Москвича. Полное название - Москвич-400-420, так как в начале писался индекс двигателя, а потом индекс кузова. Но в те годы его называли просто Москвич, так как других моделей еще не было.
Автомобиль в данной модификации (400-420А) выпускался с 1949 по 1954 год в кузове седан и кабриолет. Основной проблемой кабриолетов была недолговечная брезентовая крыша, которая в скором времени перетиралась и начинала пропускать воду. Данной модификации было выпущено 17742 экземпляра, из-за чего до наших дней их осталось очень мало.
Всего было выпущено свыше 200 тысяч автомобилей этой серии, с учетов всех модификаций. Немного характеристик данной машины: масса - 845 кг, клиренс - 190 мм, грузоподъемность - 270 кг, объем бака - 31 литр.
На моей модельке стандартное от ДеА днище, ничего нового по сравнению с другими моделями от ДеА там нет
На этом заканчиваю статью, всем кто уделил внимание большое спасибо. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии!