Найти в Дзене
The Startups

Blablacar собирает 115 миллионов долларов

Французский стартап BlaBlaCar привлек новый раунд финансирования в размере $115 млн (€97 млн). В то время как компания более известна своим рынком междугородних автопарковок, BlaBlaCar также добавила рынок автобусов с приобретением Ouibus и онлайн-платформу для продажи билетов на автобусы с приобретением Busfor.

Нынешний инвестор VNV Global ведет раунд. Также участвуют два новых инвестора — Otiva J/F AB и FMZ Ventures. Otiva J/F AB-фонд, созданный основателями Avito Йонасом Нордландером и Филиппом Энгельбертом. Если вы не знакомы с Avito, то они специализируются на объявлениях для российского рынка. Гигант и глобальный технологический инвестор Naspers приобрел Avito. Что касается FMZ Ventures, то это фонд роста, созданный Михаэлем Цейссером, который ранее руководил инвестициями для Alibaba и был членом совета директоров Lyft и Tripadvisor.

Это конвертируемая нота, что означает, что оценка будет зависеть от следующего финансового события, такого как очередной раунд сбора средств или первичное публичное размещение. Но соучредитель и генеральный директор BlaBlaCar Николас Брюссон считает это “конвертируемым раундом перед IPO”, поскольку BlaBlaCar все еще имеет тонну наличных на своем банковском счете.

“У нас уже было много наличных денег до этого раунда, и у нас все еще есть более 200 миллионов евро наличными после этого раунда финансирования”, - сказал мне Бруссон.

Даже если BlaBlaCar не станет публичным сразу (или не поднимет), есть пункт с временными рамками. Через некоторое время эти 115 миллионов долларов будут конвертированы в акции BlaBlaCar с оценкой в 2 миллиарда долларов, если не произойдет никакого финансового события.

Стратегию и цель BlaBlaCar в сегодняшнем раунде финансирования можно было бы суммировать с тремя столпами — автопарком, автобусами и агрегацией.

Давайте начнем с автопарка, основного бизнеса BlaBlaCar. Компания начала свою деятельность 15 лет назад с простой цели — совместить пустые автокресла с пассажирами, идущими в том же направлении. Хотя прошлогодняя блокировка повлияла на автоперевозки, ее не следует сравнивать с поездами или рейсами.

“С нашей сетью автоперевозок нет никаких постоянных издержек,” сказал Бруссон. Таким образом, BlaBlaCar не платит за то, чтобы ставить пустые машины на дорогу, поскольку все работает на общественном питании. Но, конечно, поскольку BlaBlaCar получает долю от каждой транзакции, выручка сильно пострадала во время прошлогодней блокировки.

Активность восстановилась прошлым летом, и с тех пор она то повышалась, то понижалась в зависимости от текущих ограничений. “Автомобиль является и будет универсальным соединителем, который не зависит от железнодорожных станций или автобусных остановок”, - сказал Бруссон.

Рынок автоперевозок всегда будет оставаться мощным источником дохода. Только в 2020 году BlaBlaCar перевез 50 миллионов пассажиров на 22 рынках в целом. Другими словами, никогда не ставьте против объединения автомобилей.

В течение последних нескольких лет второй опорой BlaBlaCar были автобусы. В частности, автобусы представляют собой огромные возможности на развивающихся рынках и в Восточной Европе.

На дороге уже тонна автобусов, купить билеты онлайн просто невозможно. Общий адресный рынок BlaBlaCar в этой категории огромен, и компания в основном сосредоточена на перемещении офлайн-поставок на свой онлайн-рынок.

Именно поэтому компания также приобретает Octobus, украинскую компанию, работающую над системой управления запасами для автобусных поставок. “Это консолидирует наш технический стек в регионе",” сказал Бруссон.

Наконец, третий столп BlaBlaCar-это создание лояльных пользователей, которые постоянно возвращаются на платформу. Компания хочет создать мультимодальное приложение, где вы сможете найти все общие путешествия — автомобили, автобусы и вскоре поезда.

Стартап добавит операторов поездов на свой рынок к концу 2021 или началу 2022 года. Я спросил Бруссона, хочет ли он создать конкурента Omio. Ранее известный как GoEuro, Omio позволяет вам бронировать железнодорожные билеты, автобусные билеты и авиабилеты на одной платформе.

BlaBlaCar хочет следовать другой стратегии. Он хочет сначала сосредоточиться на нескольких странах, чтобы продать все, что ожидает местный житель.

В конце концов, вы можете себе представить, что открываете приложение BlaBlaCar, чтобы найти лучший способ перейти от А к Б. Это может включать в себя билет на поезд, а затем поездку на машине, чтобы добраться до крошечного городка. Или он может смешивать автомобильные поездки с поездками на автобусе. Благодаря охвату BlaBlaCar французский стартап имеет уникальные возможности для соединения двух небольших городов с помощью совместного транспорта.