Здравствуй, уважаемый читатель!
Хочу поделиться с вами своим опытом владения электросамокатом (езжу уже 3 года). По своей специальности мне часто приходится передвигаться по городу на небольшие расстояния («шабашки»). На машине можно, но дорого, на мотороллере тоже хорошо, но ненамного дешевле (да и не уважают их особо на дорогах - опасно в общем). Поэтому, после недолгих раздумий, выбор встал между велосипедом и электросамокатом) Чтобы можно было передвигаться по пешеходным дорожкам. Положил инструменты в рюкзак или на багажник и помчал)) Велосипед с маленькими колесами мне не нравится, а с большими будет неудобно.
Остановился в итоге на электросамокате. Его можно сложить и унести с собой. На крайний случай, в автобус с ним тоже без проблем можно поместиться. На просторах интернета в среднем ценовом сегменте все хвалят в основном электросамокаты фирмы xiaomi и ninebot. У первого аккумулятор находится в деке, а у второго в руле (у той модели, которая мне понравилась ES-2 или ES-4 - это ES-2 с дополнительным аккумулятором). Цена была приблизительно одна. Я выбрал фирму ninebot - на первой картинке ниже, xiaomi - на второй.
Самокат рассчитан на 100кг - пробовал возить и больше - проблем не было)) Два амортизатора - спереди и сзади. Задний регулируется ключом. Можно купить сиденье к нему (сиденье тоже складывается). Свет отличный. В дождь тоже передвигался (заявлена защита от влаги, но проверять сильно не хочется) - у меня куплена силиконовая накладка на панель сверху. Стоит копейки на всем известном китайском сайте. Кроме этого, на Play Market (у меня телефон на Android), есть приложение, которое показывает текущее расстояние и расход аккумулятора.
Дети от этого самоката тоже в восторге - в приложении можно включить подсветку. В приложении можно менять разные режимы и цвета. На дне установлено два ряда светодиодов.
Можно купить держатель для телефона и все показания будут под рукой, хотя на панеле самого самоката в принципе все в доступной форме тоже отображается.
ES-2 с моим весом 85 кг развивает скорость 28 км/ч (заявлено 30 км/ч), а ES-2 с дополнительным аккумулятором до 34 км/ч (заявлено 35 км/ч). Радует круиз контроль - держишь несколько секунд определенную скорость, самокат издает звук и дальше сам поддерживает текущую скорость. Есть три режима езды:
- Детский (можно регулировать скорость через приложение)
- Стандартный (экономичный)
- Спортивный, на котором я всегда и езжу))
Расстояние, которое можно проехать - где-то 15-20км на ES-2 (много факторов, которые на это влияют: вес «наездника», температура на улице, возраст аккумулятора, режим рекуперации и так далее), с дополнительной батареей даже и не измерял.
Теперь о минусах. Да, они тоже есть...
- Задний брызговик узкий и короткий - пришлось дорабатывать. Заводской закидывает грязь до самой макушки... По сухому покрытию идеально - камни и щебенка ни разу не прилетали)))
- Весит данный самокат без дополнительной батареи и сиденья 12,5кг. Для мужика в принципе не критично, но вот для женской половины станет проблемой.
- В дополнительном аккумуляторе раскручиваются винты - может привести к плачевным последствиям.
Обязательно прикупите защиту - скорость большая и можно покалечиться)))
Всем добра и спасибо за внимание!