Найти тему

Ещё одно испытание. Операция

Продолжение истории:

Понятнее будет история, если читать с самого начала

Глава 4

Прошло три дня.
Юля стала понемногу осваиваться в больнице. Она выполняла обязанности и санитарки и нянечки. Делала всё, что её просили. Ранее она и представить себе не могла, какой объём работы выполняют врачи, медсёстры и весь остальной персонал больницы. В больнице она никогда не лежала, популярные сериалы на эту тему не смотрела и имела довольно смутное представление о деятельности этого лечебного учреждения. Теперь же ей пришлось вплотную столкнуться со всей болью, страданиями и титаническим трудом, за которым стоит жизнь или смерть человека. Она тонкая, утончённая девушка позабыла про брезгливость, иногда едва сдерживая тошноту, добросовестно выполняла свою новую работу.

Ещё в первый день Юля позвонила в телекоммуникационную компанию, в которой работала, коротко рассказала, что случилось, и попросила предоставить ей очередной отпуск. В своей фирме Юля была на очень хорошем счету и начальство пошло ей на встречу, оформив отпуск без проволочек. Её лучшая подруга Лена привезла ей из дома необходимые вещи - бельишко, пару спортивных костюмов, ну и ещё ряд мелочей, без которых не может обойтись любая женщина.
Все сотрудники больницы и больные знали её историю и чем могли, помогали - кто добрым словом, кто различными вкусностями, которые больным приносили из дома и старались лишний раз её не дёргать и не вызывать.

Юля не замечала всеобщего внимания - не замечала сочувствующих взглядов, грустных вздохов за спиной. Все её мысли были только о нём. Только об Игоре. Как только выдавалась свободная минутка - она бежала в реанимацию. Садилась на кровать, которую ей поставили тут же, неотрывно смотрела на любимого человека и рассказывала ему, как его любит, как переживает за него. Говорила, какая на улице погода, рассказывала последние больничные новости, а самое главное - она ему говорила, что он обязательно поправится, что он сильный, он должен жить! Что как только он будет здоров, они обязательно пойдут в его любимые горы и через перевалы спустятся к морю. Но перед этим они непременно распишутся! Что она полная дура, что тогда попросила его подождать со свадьбой. Она хочет, чтобы он был её мужем - первым и единственным, на всю жизнь.

Конечно, Игорь молчал. Но Юля была уверена, что он слышит её. Она брала кончики его пальцев, гладила их, целовала и просила: - милый, любимый мой человек! Не смей меня бросать! Не оставляй меня одну! Пожалуйста! Я не выживу без тебя! И её горячие слезы капали ему на бинты. Ночью, лёжа в кровати, Юля слушала, как работает аппарат искусственного дыхания, как попискивает аппаратура, выдающая показания работы его сердца и дико боялась, что когда-нибудь эти прерывистые сигналы могут стать одним страшным длинным.

На четвёртый день, после внутрибольничного обхода, Илья Сергеевич подошёл к Юле и пригласил её к себе в кабинет. Сердце у Юли сжалось, предчувствуя беду.
- В общем, так Юля, я считаю, что Вы заслуживаете того, чтобы знать всю правду о состоянии Игоря. Положение очень серьёзное. К сожалению положительной динамики, я не наблюдаю. Более того, энцефалограмма головного мозга показывает, что состояние его ухудшается. Фактически он живёт только благодаря подключенной аппаратуре. Нужна срочная операция - трепанация черепа. Своего нейрохирурга у нас нет, а везти Игоря в областной центр смерти подобно. Любая тряска, перемещение, его может просто убить. Я запросил областную больницу, чтобы их специалист приехал к нам. Операция назначена на завтра, на 12.00. Сразу хочу Вас предупредить - операция предстоит очень сложная. Вскрыть череп - это только треть дела. А вот дальше... В общем так. Вероятность успеха очень мала. Но спасти его может только операция.

Юля стоически выслушала тяжелые новости. Она сжала губы, чтобы очередной раз не расплакаться.
- Спасибо Вам Илья Сергеевич, что поверили мне и рассказали всю правду. Я поняла. Я готова ко всему. Может во время операции или после нужна будет кровь?
- Нет, Юля, запасы нужной группы крови у нас достаточно. А вот после операции, если она закончится успешно, Игорю может потребоваться вот такое лекарство. Доктор протянул Юле бумажку со сложным названием.
- К сожалению, у нас данный препарат не производится и даже не зарегистрирован. И стоит он огромных денег. Насколько я знаю, Игорь достаточно состоятельный человек?
- Да, задумчиво сказала Юля. Только у него все деньги на счетах и картах. Я доступа к ним не имею... Она смотрела на бумажку.
- Сколько стоит данный препарат?
- Я точно не знаю, но где-то в районе 300 тыс.рублей. Нужно три упаковки. Вы сможете найти и купить?
- Я смогу. Я достану.

Юля вышла из кабинета и подошла к окну. Только сейчас она поняла, что с момента приезда, она ни разу не выходила из помещения больницы.
Во дворе она увидела маленькую часовню. Что-то подтолкнуло её, и она почти бегом спустилась по лестнице и быстрым шагом направилась к часовне.
Она никогда не верила в бога, не была крещённой, но сейчас какая-то неведомая сила тянула её туда. Войдя в притвор часовни, Юля остановилась и растерянно стала оглядываться по сторонам, не зная, что ей делать дальше. Неподалеку от входа она увидела пожилую женщину, стоящую перед зажжёнными свечами. Заметя нерешительность Юли, женщина, подошла к ней.
- Доченька, проходи, не бойся, здесь тебя никто не обидит.
- Я не знаю, что мне делать, но очень хочу попросить у бога здоровья для человека, которого люблю, он сейчас в тяжелом состоянии лежит в больнице, - ответила Юля.
- Возьми платок на лавке в притворе, покрой голову и проходи. Вот тебе свечка, зажги и поставь её возле иконы Целителя Пантелеймона и помолись за здоровье своего любимого.
- Я не знаю ни одной молитвы, - тихо сказала Юля.
- А и не нужно знать. Как подойдешь к иконе, так молитва сама из твоих уст пойдет. Всё, что необходимо сказать, скажешь. Твоё сердце и душа сами всё скажут за тебя. Юля подошла к иконе. Неумело зажгла свечку, поставила ее. Подняв глаза, она встретилась взглядом с ликом иконы. Ей показалось, что глаза Целителя с иконы смотрят ей прямо в душу.

Фото из интернета
Фото из интернета

И тут её как прорвало. Она зашептала: - ...Призри благосердием и услыши нас грешных, пред святою твоею иконою усердие молящихся, испроси нам у Господа Бога, Ему же со ангелы предстоиши на небеси, оставление грехов и прегрешений наших: исцели болезни душевныя и телесныя рабов Божиих, ныне поминаемых...
Она не понимала, откуда у неё берутся все эти незнакомые и странные для неё слова, но она шептала их как будто бы знала эту молитву с детства.
Из глаз текли слёзы, она неумело крестилась и после каждой фразы просила - исцели его, дай ему силы...
Она закончила молиться, но всё стояла перед ликом святого и не могла себя заставить развернуться и уйти.
К ней подошла пожилая женщина и положила руку на плечо:
- Ты милая самое главное верь, не сдавайся. Только вера и любовь придаёт нам силы, чтобы преодолеть все испытания. А теперь иди родная, иди к нему. Ты нужна ему и всё будет хорошо.

Юля вышла на улицу. На лицо ей упали капельки начинающегося дождя. Она подняла голову, посмотрела на небо, вздохнула и быстрым шагом пошла к входу больницы.

На следующее утро приехал нейрохирург, профессор из областного города. Наташа уже успела рассказать Юле, что это давний друг Ильи Сергеевича, они знакомы ещё со студенческой скамьи. Облздрав долго не отвечал на запрос гл.врача и тогда он сам позвонил профессору и попросил его провести эту сложную и опасную операцию. Юля с утра не отходила от кровати Игоря. В 10 утра за Игорем пришли и повезли готовить к операции. Юля шла рядом с каталкой и держала Игоря за пальцы рук.
Перед операционным блоком, пока открывали створки дверей, она наклонилась к Игорю и прошептала: - Я здесь, рядышком. Всё будет хорошо - я люблю тебя.
Игоря ввезли в операционный блок и створки дверей закрылись. Юля так и осталась стоять в коридоре. Кто-то принёс ей стул, и она присела.

Юля сидела с каменным лицом и ждала. Она потеряла счёт времени, никого, не замечая вокруг. Пару раз подходила Наташа - пыталась что-то говорить, куда-то увести Юлю, но она ни на что не реагировала. Прошёл час, второй, третий - из операционной никто не выходил. Наконец, через пять с половиной часов открылась дверь, и вышел профессор и Илья Сергеевич. Вид у них был крайне уставший. Юля встала и с надеждой посмотрела сначала на профессора, а потом на Илью Сергеевича.
- Ааа, так эта та замечательная девушка, о которой Вы мне рассказывали? - спросил профессор.
- Да, это Юля, - ответил Илья Сергеевич.
- Вот что Юленька... - профессор на секунду задумался, - Я сделал всё, что мог. Наверное, даже больше, чем мог. Игорь жив. Но результат операции проявится только в течении суток, может быть двух. Не буду скрывать. Результат может быть как положительный, так и отрицательный. Мозг человека для нас во многом до сих пор Terra Incognita. Как он поведёт себя после такого серьёзного вмешательства предсказать трудно. Самые опасные гематомы мы удалили - теперь осталось только ждать.
- Спасибо Вам! - еле слышно прошептала Юля. - И Вам Илья Сергеевич, огромное спасибо.
- Пока ещё не за что, - сказал Илья Сергеевич. - Да и не забудьте про лекарство. Оно может скоро понадобиться.

Оба врача ушли, а минут через десять выкатили Игоря. Юля подскочила к каталке и схватила любимого за руку. Так и шла рядом с каталкой, не отпуская руку Игоря, и всё время старалась разглядеть сквозь бинты его глаза.

Весь остаток дня она просидела у кровати Игоря. Вечером пришёл Илья Сергеевич. Он посмотрел на показания приборов, результаты последних анализов и сказал: - Так. Есть положительная динамика. А ну-ка давайте попробуем отключить ИВЛ. Он должен учиться дышать сам. Аппарат держите наготове.
Медсестра осторожно сняла с лица Игоря маску. Его губы слегка дрогнули, раскрылись, и было ясно слышно, как Игорь втянул в себя воздух.
- Ну, вот и хорошо, - сказал доктор. - Первый шажок сделан. Продолжайте наблюдение, обо всех изменениях сразу докладывайте мне. Я сегодня ночую в больнице.

Юля сидела, не шелохнувшись, прислушиваясь к едва слышному дыханию Игоря. Так она и просидела до глубокой ночи. Но потом волнение и напряжение всего дня сделали своё дело, и она уснула на своей кровати, не раздеваясь, свернувшись калачиком.

Ей приснился дивный сон. Они с Игорем на пустынном пляже купаются в море, а потом Игорь обнял её и прошептал на ухо: - Юля! Ты здесь? Я знаю, что ты здесь.
Юля проснулась. Как жаль, что это был всего лишь сон... И вдруг сквозь монотонный шум работающей аппаратуры она услышала шёпот:
- Юленька, ты здесь?

Продолжение уже на канале:

Уважаемые читатели, поставьте лайк, если рассказ вам понравился. Буду рада вашим отзывам в комментариях.

Подписывайтесь на мой канал, впереди ещё много интересного.

Уважаемые читатели, для облегчения Вашего поиска материала на канале, создала каталог статей (видео):

Ещё немного рассказов уже на моём канале: