Чем проще и легче пользователю взаимодействовать с сайтом интернет-магазина, тем выше шансы на совершение покупки. Повысить комфорт и удобство можно за счет специальных виджетов. Кроме повышения удобства пользования интерфейсом, они выполняют и другие важные задачи.
В этой статье мы сделали для вас подборку полезных виджетов для интернет-магазина.
Задачи виджетов
Виджеты — это интегрированные в сайт блоки, выполняющие различные функции, такие как:
- донесение информации до клиента;
- сбор данных о клиентах;
- обратная связь;
- стимулирование клиента вернуться в дальнейшем;
- привлечение внимания.
Виджеты помогают повысить конверсию, лояльность аудитории и стимулировать клиента к выполнению целевых действий.
В соответствии со своей функцией виджеты могут находиться в верхней или нижней части сайта, а также сбоку. Существуют виджеты и в виде всплывающих окон.
Сборщик лидов
Виджет, предназначенный для сбора данных о клиентах. Пользователь вводит номер телефона или адрес электронной почты в небольшое окошко. Для сбора данных нужно использовать триггеры с выгодой для клиента. Настроить такой виджет помогут сайты EnvyBox и HelpCruch.
Опросы
Эти виджеты помогают узнать, насколько сервис магазина удовлетворяет клиента. Это всплывающие окна, появляющиеся после выполнения клиентом определенного действия, например покупки. Пользователь оценивает работу сервиса, а его ответ направляется в специальную форму, после чего система выводит среднее значение по ответам пользователей. Для создания опросов подойдут сервисы Testograf, Survio, Simpoll.
Тесты
Альтернатива опросам, которая позволяет создавать более персональные предложения для покупателей. Делается тест в форме квиза, а составить его поможет сервис EnvyBox.
Обратный звонок
Виджет, помогающий повысить конверсию за счёт коммуникации клиента с менеджером. Специальная форма позволяет пользователю оставить заявку на звонок. Быстрая обработка запроса повышает лояльность аудитории и "на месте" закрывает возражения клиента. Для настройки обратного звонка подходят сервисы CleverCallback, EnvyBox, Callbackhunter.
Онлайн-консультант
Виджет для общения клиента с ботом или менеджером. В коде бота прописывается алгоритм ответов на самые популярные вопросы пользователей. Если бот не способен решить проблему клиента, к общению подключается менеджер. Можно настроить переписку не только во всплывающем окне на сайте, но и в популярных мессенджерах и социальных сетях. Виджет настраивается в сервисах Callibri, Cleversite, Jivisite.
Персональные рекомендации
Виджет, появляющийся в форме баннеров в каталоге, основанных на интересах клиента. Специальный алгоритм учитывает просмотренные клиентом товары и выдает баннеры с сопутствующими или аналогичными предложениями. Настроить алгоритм можно в сервисах myWidget и Rees46.
Уведомления
Push уведомления всплывают, чтобы информировать клиента о действующих скидках и акциях или напомнить о брошенной корзине. Для работы уведомлений необходимо, чтобы клиент дал на это свое согласие. Настроить web-push уведомления помогут сервисы eSputnik и SendPluse.
Реферальный виджет
Виджет предназначен для предложения клиенту гарантированной выгоды, если тот порекомендует сайт в социальных сетях. Виджет помогает повысить охват аудитории. Для настройки виджета можно использовать сервисы Giftd и Prodalet.
Заключение
Виджеты действительно делают сайты интернет-магазинов функциональнее и удобнее для клиентов, повышают продажи и лояльность аудитории. А интерактивные блоки увеличивают показатели среднего времени пребывания пользователей на сайте, что помогает в продвижении сайта в поисковых системах. Но с виджетами нужно знать меру, не перегружая ими интернет-магазин и пользуясь только теми решениями, которые помогут в решении ваших и только ваших задач.