Описываю свой путаный и субъективный опыт. Истории не вымышленные, имена намеренно не ставлю.
Салон красоты
Стригу концы волос, спрашиваю, есть ли бровный мастер - да, сейчас сделает коррекцию, прошу и хной покрасить сразу. Брови сворачиваются, попытки мастера что-то исправить не приводят ни к чему, вручает мне ватный тампон - я сама снимаю краску видимо с истекшим сроком годности.
- Что за дела? - я негодую.
- Вы знаете, у нас не было на месте мастера, и мы поставили стажера.
- Стажера?
- Да, девушка учится укладке, теперь, видите, и брови пробует делать.
Крупное промышленное предприятие
Новый руководитель по развитию презентует план на год, отдает сотруднику задачу сделать расчет на первый месяц.
Прошла неделя, затем вторая, расчета нет, на все вопросы отвечает, что усиленно работает. Спустя 3 пропущенных дедлайна выясняешь, что все это время человек банально не мог открыть исходный документ, не знал, в какой программе.
Массовый онлайн-ивент
Составили программу, прописали тезисы, отрепетировали дважды, пригласили несколько сотен гостей. За четверть часа до эфира звоню проверить, все ли ок - и узнаю, что у ноутбука нет батареи, а зарядка старая не входит ни в одну розетку. И уже больше получаса парни ищут другой ноутбук или способ расковырять провода, соединив их с новой вилкой.
Я не могу
Я не умею
Я не знаю
Независимо от возраста и пола, здесь фраза-стоп. Я пока не поняла причин. Но факт есть факт: в команде надо 100500 раз уточнить, что ТЗ понятно, что навыков хватает и сроки все реальны.
Это не делает никого плохим, просто гораздо проще строить коммуникацию, зная такую особенность характера. Молчат ведь не со зла и не от безответственности, искренне переживают и хотят всеми силами помочь.
Культурный шок в другой стране - скорее неизбежность. Людей из российских городов тоже не сразу понимают. Мне было очень трудно со своей прямолинейностью и ориентацией на результат в команде из французов, воспринимали неприлично грубой.