Найти тему
Женщины и Власть

Московские кандидатки в ГД: Буцкая, Гордон, Хованская

Несмотря на немногочисленное количество женщин по Москве, заявивших о своем намерении участвовать в думской кампании, часть из них уже ведет активную деятельность на этапе предкампании. Поэтому открываю серию постов, рассказывающую об активности женщин-кандидатов в столице, ну и о них самих.

Татьяна Буцкая(45 лет), идущая по 204 округу, родилась в Москве, что немаловажно для избирателя. В этой думской кампании, кстати, первой для нее, ей также благоприятствует опыт работы врачом-педиатром в расцвете карьеры. Буцкая также известна как руководитель «Совета матерей» — организации поддержки матерей и детства, причем федерального уровня.

Буцкая активно продвигает свою повестку в соцсетях:

  • Instagram — 1,7 млн подписчиков
  • Facebook — 2,3 тыс.

Аудитория старшего возраста, та самая, которая, как известно, чаще молодого электората приходит на выборы, тоже знакома с Буцкой, поскольку та регулярно выступает приглашенным экспертом на федеральных и московских телеканалах. Можно сказать, что Буцкая, которая также является победителем конкурса «Лидеры России. Политика» своей повесткой охватывает разные возрастные категории и социальные слои.

Образ Екатерины Гордон(40 лет), идущей по209 округу, противоречив — кампания больше похожа на шоу, которое некому «продать». Реакция в соцсетях(«партии интернета») на участие Гордон в выборах либо иронична, либо негативна: еще 3 года назад она объявляла о намерении участвовать в президентской кампании. Попав в новости, намерение испарилось. При этом Гордон повысила свою медийность и продолжила развивать свой бренд (то есть себя) дальше.

В свою очередь, «партия телевизора» очень любит следить за жизнью героев светской хроники, при этом нисколько не любя, вплоть до откровенной антипатии, самих героев. Наиболее ярко это проявляется с Ксенией Собчак, третьей производной которой можно назвать Гордон.

Соцсети Гордон:

  • Instagram — 1 млн
  • Twitter — 175 тыс.
  • Telegram — 106 тыс.
  • Youtube — 45 тыс.
  • Facebook — 24 тыс. подписчиков
  • Одноклассники — 17 тыс.

Однако не стоит думать, что Гордон обсуждает со своей аудиторией проблемы города и страны, которые она собирается решить из депутатского кресла. «Похожу гламурной блондой сезон. Критика не принимается», — пример одной из последних записей в Instagram. Что ж, не принимается так не принимается.

Галина Хованская в сегодняшней тройке женщин-кандидатов самая возрастная, ей 77 лет. Она снова идет по 198-му округу, в котором уже побеждала в 2016 году. Тогда Хованская набрала 31% голосов.

В соцсетях Хованская присутствует очень умеренно:

  • Facebook — 3,5 тыс. друзей и 1,6 тыс. подписчиков
  • Instagram — 2 тыс.

Как видно, Хованской очень далеко до миллионных аудиторий Буцкой и Гордон.

Instagram и YouTube появились у нее только в марте и, вероятно, через полгода последуют в небытие, как это было с ее Twitter. В то же время Хованская постоянно ведет Facebook, где происходит общение ее подписчиков по разным общественным вопросам.

Как видно из анализа, у кандидатов может быть проблема с охватом и удержанием внимания избирателей, причем как при отсутствии большого числа подписчиков в соцсетях в случае Хованской, так и при миллионной аудитории в случае Гордон, что даже несколько курьезно.