Найти тему

Как максимизировать свой интеллектуальный потенциал?

Послушаем мнение доктора Оксфордского университета.

Оксфорд, Англия.
Оксфорд, Англия.

Я обучаю самых умных учеников в мире. Так что я чувствую себя вправе ответить на этот вопрос.

  • Пытаться, целиться, бить и взрывать. Ум требует упражнений и постоянного использования.
  • Получить пинок под задницу. Получить образование у тех, кто лучше вас — редкий и замечательный подарок. Настоящее обучение (по крайней мере, по моему опыту) включает в себя смесь зависти, гнева, унижения, разочарования и неудач. Люди, которые рассчитывают учиться исключительно через доброжелательное пассивное получение лекций — наркоманы (в этом мировоззрении). Каждое интеллектуальное озарение — от обучения езде на велосипеде до взятия интеграла — связано с эмоциональной памятью. Все, что стоит изучить, окрашено различными эмоциями, и далеко не всегда положительными.
  • Быть эгоистичным. Даже Мать Тереза ​​должна была быть достаточно эгоистичной, чтобы сдерживать желания других... Когда она узнала, как реагировать на эти желания и потребности. Интеллект требует тех же жертв, что и спорт, музыка или святость. Часы непрерывной практики. Потребность ставит любопытство выше безопасности и благополучия себя и своих близких. Это должно быть всё «о вас».
  • Благоговение. У самых умных людей, которых я знаю, есть собственные герои и кумиры. Вы не узнаете, к чему стремиться, если никогда этого не видели!
  • Большие провалы. Я оглядываюсь на «колониальных администраторов», которых выпустил мой университет. Они делают вопиющие ошибки. Они берут на себя огромную ответственность — и хорошо лажают.

Я хотел бы отметить роль тех, кто всё знает лучше, в спасении положения. В последнее время молодые люди не любят, когда их поучают или относятся к ним как к студентам. Они всё и так знают... И это делает их ошибки поистине вредными. Никому из них я не помогу на этом пути — только если они не проявят настоящего смирения и не попросят. Это не имеет ничего общего с развитием потенциала. Я думаю, что жалуюсь сейчас на всех разъярённых эгоистов, которые делают мир хуже для всех.

  • Неиспользованный потенциал. Максимизировать свой «потенциал» — значит никогда его не реализовать. Печально, когда женщине некуда идти... и нечему учиться. На практике капризы жизни делают такой нереализованный потенциал неизбежным. Пропущенная профилактика, ожидаемая болезнь, семейная травма. Такие события отражают состояние человека и превращают использование и «максимизацию» интеллекта в бесконечную утомительную работу...

По материалам публикации (англ.).

Из комментариев

Вы целитесь, вы пытаетесь, вы терпите неудачу. Затем вы начинаете все сначала. Человек, который никогда не ошибался, никогда ничего не делал. Это был самый важный урок, который я когда-либо усвоил.

***

Моя жена какое-то время работала математиком, и общепринятая мудрость в математике состоит в том, что почти вся «великая математика» делается до 30 лет. Однако похоже, это больше связано с детьми. Дети прекрасны, но они также требуют огромных альтернативных издержек...

***

Я не думаю, что есть такая вещь, как «самые умные люди». Точно так же, как нет такой вещи, как «самые глупые люди». Потому что все люди разные. Всё, что вы говорите и думаете, является мнением, а не фактами. Следовательно, вы не обучаете «самых умных учеников в мире», да вы и не знаете всех людей в этом мире...

***

Всё вышесказанное наводит на мысль о непомерной гордыне. Как будто «максимизировать свой интеллектуальный потенциал» — это оказаться лучше кого-то любой ценой. Но зачем?