Найти тему
EverCare

Карету мне, карету: в США развиваются сервисы по транспортировке пациентов к врачам

Оглавление

В США развивается новый бизнес — каршеринг с водителем для пациентов. Параллельно набирает обороты доставка рецептурных лекарственных препаратов на дом. В помощь пользователям разрабатываются мобильные приложения с дополнительными сервисами. Конечно, основным драйвером стала пандемия, однако и до нее в стране искали способы решения проблемы пропущенных визитов к врачу. И, кажется, нашли.

К врачу с ветерком

Пропущенные визиты к врачам являются серьезной проблемой для здравоохранения США. В исследовании, опубликованном в журнале Health Management Technology, приводится общая стоимость неиспользованных записей на прием к врачу примерно в 150 млрд долларов в год или до 30% от общего числа. Снизить это количество и призваны сервисы, которые в английском языке получил название ridesharing от слов ride — поездка и sharing — делить. В отличие от каршеринга, пациент получает автотранспорт с водителем.

Приложение Lyft начинало с того, что позволяло медицинской организации или страховой компании заказать транспортировку для своего пациента/застрахованного, однако этой весной она расширила функционал и запустила электронный пропуск Lyft Pass for Healthcare, который позволяет пациентам самостоятельно планировать свои поездки к поставщикам медицинских услуг.

Организация, сотрудничающая и оплачивающая Lyft, может установить финансовый лимит  программы на месяц, стоимость одной поездки, утвердить места посадки и высадки пассажиров, а также установить время использования пропуска. Пациент получает эти сведения и может запросить транспортировку, указав удобное для него место и время посадки и высадки.

Практически одновременно с Lyft на рынок вышел Uber Health. А маркетплейс RoundtripHealth, не имея собственного автопарка, помогает медицинским работникам заказывать и координировать медицинский транспорт для пациентов, используя пул доступных поставщиков поездок, включая водителей Lyft, транспортные средства, принадлежащих клиникам, волонтеров и так далее. Платформа доступна онлайн и в виде мобильного приложения и включает в себя интерфейсы как для поставщиков услуг, так и для пациентов.

Те страховщики и медцентры, которые уже имеют опыт сотрудничества с вышеперечисленными фирмами, говорят, что пациенты стали более организованными, меньше пропускают визиты в клинику, как следствие, последние теряют меньше денег и времени в результате неявки больных.

По оценкам экспертов, сектор транспортировки пациентов к 2027 году достигнет 15 млрд долларов.

Лекарство с доставкой

-2

Uber Health пошла дальше и с лета прошлого года начала осуществлять доставку лекарств в партнерстве с цифровой рецептурной платформой NimbleRx. В марте этого года компания сообщила о том, что расширяет свой проект до 37 штатов благодаря сделке со стартапом электронных рецептов ScriptDrop.

-3

Теперь сотни тысяч водителей Uber будут доступны аптекам, использующим ScriptDrop.

Uber полагает, что спрос на доставку лекарств на дом остается высоким и после окончания коронакризиса, ведь еще до него многие препараты, выписанные врачами и подготовленные для выдачи в аптеке, оказывались невостребованными американцами. Это являлось одной из причин невыполнения назначений врача, что в конечном счете оборачивалось дополнительными расходами для страховых компаний из-за ухудшения состояния здоровья застрахованных.

Ожидается, что данный сектор будет расти совокупными годовыми темпами в 16%, что является самым высоким показателем среди сегментов здравоохранения, следует из февральского отчета Pitchbook.

Шашечки с крыльями

Что дальше? Проблема заторов на дорогах, за счет чего поездки становятся слишком долгими, а экологии наносится больший урон, будет решаться за счет технологии летающих автомобилей. Над ее совершенствованием и внедрением в практику, по данным журнала Fortune, работает около 300 компаний в разных странах мира.

Китайская компания Ehang только тестирует свой пассажирский беспилотник. Немецкий стартап Volocopter GmbH, поддержанный Intel Corp. и Daimler AG, который построил беспилотный электрический вертолет для перевозки путешественников по городскому небу, завершил тестовые полеты и стремится предложить первые коммерческие поездки в ближайшие три-пять лет.

-4

Этой зимой United Airlines объявила о размещении заказа на 1 миллиард долларов компании Archer Aviation из Кремниевой долины, которая надеется начать полеты к 2024 году. Uber продал свое подразделение по созданию воздушного такси фирме под названием Joby, которая прогнозирует запустить сервиса к 2023 году. В январе прошлого года публике была представлена полноразмерная модель одной из создаваемых ею крылатых машин, которая на 100% является электрической, взлетает вертикально и может перевозить четырех человек со скоростью до 290 километров в час на высоте от 300 до 600 метров.

Во Франции компания Ascendance Flight Technologies рассчитывает развернуть полеты на расстояние менее 250 миль в самое ближайшее время. А Дубай уже выделяет для крылатого такси воздушное пространство и рассчитывает к 2022 году начать коммерческую деятельность.

Главный коммерческий директор Lilium, еще одной компании воздушного такси, сказал CNBC, что их служба вскоре сможет предложить рейсы между Манхэттеном и аэропортом Кеннеди стоимостью 70 долларов и продолжительностью 6 минут.

Текст подготовила Екатерина Погонцева