Найти в Дзене
Друг Ситный

Что значило "честное купеческое слово"?

Верите ли вы дельцам-купцам, товарищи? Не верите? И правильно. Испортил современных торгашей проклятый постмодернизм, масоны и рептилоиды, придуманные сами знаете кем, чтобы у народа последние гроши выманивать.
А ведь раньше купцы такими не были. Поставили они во главе всего своего рода «Честное купеческое слово» железное, под которое без всяких лишних бумажонок, бабушки-волокиты и дочки ее

Верите ли вы дельцам-купцам, товарищи? Не верите? И правильно. Испортил современных торгашей проклятый постмодернизм, масоны и рептилоиды, придуманные сами знаете кем, чтобы у народа последние гроши выманивать.
А ведь раньше купцы такими не были. Поставили они во главе всего своего рода «Честное купеческое слово» железное, под которое без всяких лишних бумажонок, бабушки-волокиты и дочки ее бюрократии могли люди без опаски ударять друг дружку по рукам, предварительно смачно плюнув на ладони, для совестливого закрепления сделки. Ведь известно, что слюна правдивого человека скрепляет договор лучше всякой печати.
К сожалению, с веяниями нового времени завелась в России зараза обмана, зашевелились черви-мошенники, подточившие, а под конец и уничтожившие веру людскую хоть во что-то честное.
Так, накануне революции потрясла Петроград история ужасной аферы на хлебной Калашниковской бирже. Некий Виталий Творогов распустил слух, будто в его распоряжении имеются несколько вагонов муки-крупчатки, в которой в те времена торговцы ощущали большую нужду. Набрал черт Творогов задатков на громадные суммы, только за два дня хитрец набил карманы на 200 тысяч рублей – целый капитал.
Покуражился стервятник, отяжелил кошельки, да и скрылся в Финляндии. Обманутым же оставалось только рвать на себе бороды, ведь Творогов никому расписок не давал – на Калашниковской бирже совершались крупные сделки под «честное купеческое слово», которое, разумеется, после такого удара более не оправилось. Скукожилось бедное, превратилось сначала в честное пионерское, потом просто в честное, а там и вовсе сгинуло. Но поговаривают знающие бабки-скамеешницы, что где-то в лесах под Тюменью, а может и под Красноярском, в самой злой чаще сидит на пеньке «честное купеческое слово» и ждет героя, который обязательно явится за ним и вызволит словцо из таежного небытия, вернет былую силу. Вот тогда-то не одному вору-надувателю не уйти от правосудия.