Всем добра! С Вами, как обычно, Автопознайка. Давайте сегодня немного вспомним Правила дорожного движения и рассмотрим следующую задачку. Автомобиль, находясь перед перекрестком равнозначных дорог, начинает двигаться прямо.
По какой из возможных траекторий ему разрешено продолжить движение, и кому при этом следует уступить дорогу?
Давайте разбираться по очереди. Сначала разделаемся с красной траекторией. Какие пункты правил мы должны соблюсти при повороте направо? Прежде всего, п. 8.5 ПДД.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
...
Выполнили ли мы п.8.5 при повороте направо? Для поворота мы действительно, заняли крайнее положение на проезжей части - правее только газон и штрафы.
Смотрим, какие условия нам необходимо еще выполнить для осуществления нашего маневра. Поскольку перекресток у нас регулируемый, обратим внимание на сигналы светофора. Нам горит зеленый сигнал, однако имеет место быть дополнительная секция светофора. Поскольку она выключена, то согласно п.6.3...
6.3. ...
Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
В нашей задаче стрелка выключена, и поворачивать как будто нельзя. Однако, есть так же пункт 6.4.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Данный пункт говорит нам о том, что сочетаться дополнительная секция должна обязательно с нанесенной контурной стрелкой основной секции. Но в рассматриваемом примере контурной стрелки в основной секции нет, поэтому сигналами дополнительной секции мы можем пренебречь, и спокойно повернуть направо. Таким образом, по траектории, обозначенной красной стрелкой, мы можем повернуть.
Идем дальше. Для движения прямо, по траектории, обозначенной желтой стрелкой, у нас нет никаких запретов: наша траектория не пересекается с траекторией трамвая, и для проезда прямо горит разрешающий сигнал светофора. Значит, свободно проезжаем!
Рассмотрим теперь поворот налево по траектории, обозначенной синей стрелкой. Двигаясь по ней, мы пересекаем траекторию движения трамвая, и должны ему уступать... Опасно!
Все ли пункты правил мы выполнили? Давайте, снова обратимся к п. 8.5, а точнее, ко второй ее части.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
Слева от нас находятся трамвайные пути на одном уровне, соответственно, для поворота налево нам необходимо было заблаговременно перестроиться на них. В нашем же случае мы этого не сделали. Поэтому, поворот налево нам запрещен, и уступать дорогу нам никому не потребуется.
Это же касается и разворота по голубой стрелке. В соответствии с п. 8.5 разворот должен осуществляться только с трамвайных путей, поэтому движение по данной траектории нам запрещено.
Итог: согласно дорожной ситуации на рисунке, нам разрешен поворот направо (по красной стрелке), и движение прямо (по желтой стрелке). Уступать дорогу никому не нужно.
Если задача Вам понравилась ставьте лайки. Не согласны с какими либо моими доводами? Напишите скорее в комментариях с чем именно, а так же подпишитесь, впереди много интересного! Удачи на дорогах!