Однажды я работала продавцом в магазине «Весёлый праздник!». Мы продавали все для мероприятий: воздушные шары всех цветов и форм, хлопушки, карнавальные костюмы и маски, серпантины, конфетти и, конечно, хорошее настроение.
Мне было двадцать три года, я только год как окончила институт, но работать по специальности не хотела. Геология? Серьезно? О чем я думала в восемнадцать? А, вспомнила. Думала, что там самый низкий проходной балл, и меня точно примут. Так и получилось. Мне нравилась моя группа, было много толковых преподавателей, поэтому хоть специальность и не моя, но переводиться в другой институт не хотела и диплом получила. С тройками в основном. И после выпуска мне хотелось выбрать какое-то занятие максимально отдаленное от того, чем меня пичкали в институте. Однажды гуляя в торговом центре, я увидела объявление, что ищут продавца в магазин шаров. Не мечтав работать за кассой, ноги понесли меня туда, где каждый день праздник.
Когда я пришла в магазин устраиваться, меня спросили, почему я хочу у них работать. Ответила, что «продавец в вашем магазине – это как детские мечты быть продавцом мороженого. Только в отличие от них – не поправишься». Директору лавки понравился мой подход, поэтому меня взяли без знаний кассы. Я вышла на следующий день и продавщица, которая передавала мне дела, дама в летах без единой тени улыбки на лице, показывала мне, что делать. Моего энтузиазма и хорошего настроения хватало на двоих, поэтому покупатели не обращали внимания на хмурую тетку. Через несколько дней, когда я освоила все азы, и могла работать самостоятельно, женщина уволилась.
– Через пару месяцев и тебе надоест, – сказала она на прощание и вышла из лавки так, как я входила в нее – легко и непринужденно.
На работу я шла как на праздник. Да и правда, там же работа мечты. Невозможно не улыбнуться, когда входишь в предельно украшенное декоративными шарами помещение. Единороги – слева, щелкунчики – справа. Звездочки летают под потолком. Смешные мохнатые костюмы для карнавала украшают манекены. Самое славное было то, что клиенты, которые приходили в магазин, готовились к какому-то приятному празднику в своей жизни, будь то свадьба, день рождения, выпуск из университета, рождение ребенка или просто сюрприз любимому человеку. Это значит, что они находились в предвкушении праздника, и настроение у них было соответствующее, приподнятое. Клиенты никогда не ругались, если вдруг при надувании шарик лопался. Они не торопили меня, если я не туда нажимала на кассовом аппарате и приходилось начинать пробивать товары заново. Они не цокали языком, когда я на коленках под столом искала в ящике нужный оттенок воздушного шарика. Вместо этого покупатели предлагали помощь, сочувственно вздыхали и просили не спешить.
Идиллия на работе длилась чуть больше года. За это время я продала всевозможные шарики: новогодние, на масленицу, на пасху, на день победы, на день летнего солнцестояния, на хеллоуин и снова на новый год. Моя улыбка в жизни стала приклеенной. Иногда я приходила домой после тяжелого дня, смотрела в зеркало, а там – улыбающаяся девушка с уставшими грустными глазами. Мышцы на лице, отвечающие за улыбку, не хотели расслабляться. В магазин все так же приходили искренние покупатели в предвкушении праздника, а получали продавщицу с натянутой улыбкой. Весь год я действительно ощущала эйфорию от работы, но потом магия воздушных шариков кончилась. На работу я шла как миллионы обычных людей – нехотя.
Поделилась с подругами своими чувствами. «Выгорела», – был поставлен диагноз через двадцать минут моих душеизлияний. Самая находчивая предложила выход.
– Тебе надо теперь устроиться в другой магазин.
– Куда? – С надеждой спросила я.
– В похоронное бюро, – ответила она, не моргнув глазом.
На мгновение у меня перехватило дыхание, глаза широко и наивно распахнулись. Глядя на мое лицо, девочки от души посмеялись.
– Шутка, – через булькающий хохот сказала она.
Им было смешно…
Мне тоже, конечно, но проблема встала ребром. Надо уходить из магазина. Вспомнила свою предшественницу – ту хмурую женщину, которая передавала мне дела. «Не хочу так», – решила я, и новенькую, которую взяли на мое место, старалась обучать искренне. Ей было все равно, даже если бы ее обучала мумия. Глаза у нее горели как… ну, как у меня самой год назад.
Когда я уволилась, то почувствовала облегчение. Не надо больше без конца натужно улыбаться. Неделю я ходила без тени улыбки на лице. На выходных подруги устроили мне сюрприз – подкараулили у подъезда с кучей воздушных шариков.
– Не-е-ет! – Засоспротивлялась я. – Только не шарики!
– Конечно, шарики! – Завопили они. – И иголка. Держи, лопай!
Вот тут я дала волю своим чувствам. Наслаждалась каждым хлопком лопнувшего шарика. Их было штук десять, а может двадцать. В тот момент все они показались мне глотками свежего воздуха. Мне полегчало. Искренние чувства снова вернулись ко мне. Я улыбалась не постоянно, а тогда, когда мне действительно этого хотелось. Поддержка друзей с чувством юмора была очень вовремя.
С тех пор я много где поработала, но такой эйфории, как от магазина воздушных шаров в первые месяцы работы, мне нигде не доводилось испытать.
Понравился рассказ? Пишите комментарии!