Найти тему
Чупринин Эдуард

— «О времена! О нравы!»...

Оглавление

Статья о разных подходах чиновников к вопросам морали... Где та самая грань, за которую переступать нельзя? Является ли произошедшее "моральным разложением"? Что лучше- перестраховаться или оставить без внимания нравственное падение коллеги?

"Жизнь людей, преданных только наслаждению без рассудка и без нравственности, не имеет никакой цены..." Иммануил Кант

"Театр абсурда..."

Одну учительницу, в феврале 2019 года уволили из-за… фото в купальнике. Звучит абсурдно, но только не для тех, кто решил наказать педагога за излишнюю откровенность. Учительница- активистка клуба зимнего плавания. После очередных соревнований она выложила фото о своих успехах. Мать одного из учеников решила прислать фотографию директору школы... и началось! Директор попросила учительницу написать заявление по собственному желанию. Когда об этом узнали родители других учеников, они обратились к директору с ходатайством не увольнять учительницу...

Учительница уволилась, и не собирается больше возвращаться в Государственные или Муниципальные образовательные организации. Система образования потеряла преподавателя с активной жизненной позицией, спортсменку, личным примером пропагандирующую здоровый образ жизни.

Мое отношение к этой истории : самое настоящее "дурошлепство", перестраховка трусоватых руководителей. Именно директор школы заслуживает увольнения за принуждение к увольнению. Удивляюсь, какие высоконравственные, у нас в России руководители!!! Возникает вопрос: везде так? Предлагаю сравнить с другой историей из школьной жизни...

"...Ударим толерантностью по проблемам образования...!"

... Это произошло в одном, "богом забытом", селении. Одна учительница долгое время проживала со своей коллегой, учительницей той же школы, в которой работала. Ну живут и живут, вместе в магазин, на отдых, в командировку, вечерний "променад" под ручку... ну кому какое дело! Возможно, этих женщин связывали теплые, дружеские отношения..., думы ночи напролет, о будущем системы образования страны...

"...развивающемуся обществу новой школе нужен новый учитель, ..."
"...развивающемуся обществу новой школе нужен новый учитель, ..."

Но эти отношения и «прогрессивные» взгляды на систему образования и на жизнь, "подогреваемые слухами", очень не нравились ни коллегам, ни учащимся. Поэтому, когда ее назначили директором школы!!!, из школы в знак протеста стали массово увольняться педагоги, а учащиеся стали переводить в другие образовательные учреждения, некоторые, наиболее творчески одаренные учащиеся, со свойственной подросткам непосредственностью и прямотой, выражали свое отношение к этому событию на заборе и стенах школы в виде "граффити".

Учащиеся школы все чаще стали появляться в криминальных сводках. То в местной "забегаловке" "отметятся", то "Памятные плиты" разобьют или другой акт вандализма совершат, то на спортивных соревнованиях распивают спиртные напитки... Начали проявляться результаты "прогрессивного воспитания". Что бы исправить ситуацию, руководство не придумало ни чего лучше, как сделать «рокировку» - руководителя управления образования назначили директором школы, а "нашу героиню"- руководителем управления образования.

"...Учитель – глашатай эпохи, зеркало времени..."
"...Учитель – глашатай эпохи, зеркало времени..."

На новом месте "новоиспеченный руководитель" "привнесла свою изюминку": некоторых, опытных руководителей школ, не приемлющих новые условия руководства- уволила. На работу в управление образования была принята... не трудно догадаться- подруга с которой проживала, а также другие "друзья", имеющие схожие с ней "жизненные ценности". О методах руководства "учительницы", говорит один пример:

Однажды, в присутствии десятка преподавателей- мужчин, она отчитывала провинившегося коллегу: пять минут "награждала эпитетами", рассказывала "где его видела", "куда ему предстояло направиться и с кем", о "его родственных связях"... и ни разу не повторилась!!! Мужчины стояли открыв рты, это был хороший урок "русского фольклора". Вот что значил учитель-филолог!!!
“УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И ЕЩЕ РАЗ УЧИТЬСЯ...”
“УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И ЕЩЕ РАЗ УЧИТЬСЯ...”

Но, как то раз, один обманутый муж, распространил по селению листовки эротического содержания, одной из фигуранток которых была особа, похожая на нашу "учительницу". После этого, руководитель управления образования круто изменила свою жизнь. При этом, изменила форму, оставив содержание неизменным. Подруга была уволена, они разъехались, ее место занял женатый коллега.

Теперь, доказывая окружающим и себе, что она ни чем не отличается от остальных, "учительница" не отпускала ни на шаг свое "новое увлечение": и дома, и на работе, и на семинарах, и в командировках. А руководители образовательных организаций и другие работники, став невольными свидетелями происходящего, делали вид, что происходящее является нормой...

Руководителей более высокого ранга все это не смущало. Даже когда в отношении руководителя управления образования возбудили уголовное дело и она была уволена, они сожалели об этом...

Вот так, две истории с таким разным, диаметрально противоположным, финалом. Видимо нынешняя система образования нуждается в пропаганде вовсе не здорового образа жизни, а совсем других ценностей...

"...прилежные ученики..."
"...прилежные ученики..."