Найти тему
Полезные технологии

Развитие водородной энергетики как национальный проект

Оглавление

Мышление скептиков обычно имеет такую последовательность: «Допустим, что все откажутся от таких вредных для окружающей среды автомобилей и перейдут на электрокары. Это избавит мегаполисы от постоянного смога. Но, с другой стороны выбросы, которые попадают в воздух при работе ТЭС, никто не отменит. Так действительно ли "овчинка стоит выделки?". Такая точка зрения действительно достаточно распространенная и является главным оправданием для тех, кто не заботится об экологии.

Но, в действительности картина выглядит немного иначе. Мы как-то писали о водородной энергетике и о российских разработках топливных элементов на водороде. Сама процедура немного напоминает чудо. Атмосферный кислород соединяется с водородом в специальной батарее. Вследствие воздействия высокого давления и "холодного" сжигания водорода, в батарее образуется электроэнергия.

Фотография взята из источника www.popmech.ru
Фотография взята из источника www.popmech.ru

Топливные батареи такого строения можно смело назвать прорывом нашего времени. Несмотря на то, что ученые уже давно работали над этой идеей, добиться успеха удалось только сейчас.

Радужные перспективы

Если водород полностью или хотя бы частично заменит дизельное и другое жидкое топливо в авто, это снизит процент выброса СО2 в атмосферу в несколько раз. Таким образом, уменьшится и парниковый эффект, который несет реальную опасность всем жителям планеты.

По подсчетам авторитетного Международного энергетического агентства IEA, если заменить хотя бы пятую часть используемого в качестве топлива газа, то выбросы СО2 сократятся на 60 млн тонн в год.

Еще 15 лет назад известная на весь мир японская компания громко заявила, что она вплотную занялась разработкой поезда, который будет питаться водородными топливными элементами. Первый представитель данной идеи увидел мир еще в 2017 году, когда успешно прошел все испытания в Саксонии.

Фотография взята из источника www.popmech.ru
Фотография взята из источника www.popmech.ru

Далее, перед тем как поставить изготовление электропоездов на поток, на рельсы было поставлено еще два состава Coradia iLint. По состоянию на конец эксперимента, спустя полтора года, поезда преодолели расстояние в 180 тысяч километров, не имея ни одной поломки.

Идеальное решение

Можно с уверенностью сказать, что именно водород - это топливо будущего. Но вернемся к начальному вопросу. Как же можно получить большое количество водорода?

Проблема в том, что в чистом виде вещество в природе не встречается, его невозможно выкачать из скважины как нефть или газ. Самым доступным способом считается паровая конвекция метана. Но, во время производства, при расщеплении веществ выделяется углекислый газ, из-за появления которого и прогрессирует парниковый эффект.

Экологичнее, конечно, расщеплять молекулы электричеством, но, тогда цепочка замыкается, стоит только подумать, откуда берется ток в доме. Но это уже совсем другой вопрос.