Судя по всему, к весне следующего года пандемия злобного вируса закончится и стражи дорожного порядка вновь появятся на российских дорогах, а то сейчас их что-то совсем не видно. Появятся, несомненно, для того, чтобы блюсти безопасность дорожного движения в соответствии с новыми поправками, запрещающими использование ТС при определённых неисправностях. Какие же неисправности дополнят с 1 марта 2022 года список "недопустимых"? Давайте посмотрим.
1. Шины не по сезону. 500 рублёв.
Если с летними шинами зимой согласны практически все, то с шипами летом непонятно получается. Как это влияет на безопасность движения? Скорее дорожное покрытие жалко, как считаете?
2. Фароочистители. 500 рублёв.
Нет или отключены, но предусмотрены? Штраф. Не совсем понятно, чем в таком случае отличаются авто, на которых фароочистители не предусмотрены, от тех, на которых предусмотрены, но отключены. Вторым грязи с дорог российских меньше летит? И как узнать, предусмотрены они быть или нет? Возить с собой документацию на своего стального коня?
3. Защитные пленки на фары.
Заботитесь о стёклах фар, защищая их специальными пленками с Али? Вам не повезло, теперь нельзя. Не иначе, у нас свет другой и через плёнки не так проходит, как раздел физики под названием "Оптика" описывает.
4. Вам не мешает, а мне мешает.
Свершилось! Маски будут под запретом. Замечали, друзья, вместо елочек сейчас маску вешают на зеркало заднего вида? Наверно, авто свое от вируса страшного защищают)) Как бы то не было, маска зело большая и загораживает обзор, а по новым правилам, если что-то мешают обзору, то это таки тоже непорядок и ехать низзя. Вот только кто будет решать, что мешает, а что нет? Вряд ли водитель. То же самое касается и регистраторов. Мешает и всё. А вот если солнцезащитных козырьков нет - то ай-ай-ай.
5. Ошибки бортовой диагностической системы.
"Check engine". В простонародье "Чек" или "Джеки Чан". Со всеми бывает, но теперь неисправности двигателя или АКПП, сохраненные в памяти бортового компьютера, будут еще одним основанием для протокола. У вашего покорного слуги, например, свеча сдохла в дороге, чек и загорелся. Неприятно, но едет. Троит, но едет. До ближайшего "Армян-Моторс" в ЛО дотянул, поменяли и дальше спокойно поехал. А теперь вот нельзя будет. Будьте любезны, на эвакуатор. Многие водители, кстати, отмечают, что чек любит загораться от того "качественного" топлива, что льют на наших АЗС. Могу подтвердить. Как-то раз на 200 рублёв налил, до дома доехать, так после ночи с трудом завелся.
6. Перегоревшая лампа или ксенон не по статусу.
Идея хороша, безусловно. Ночью, на трассе, с одним глазом - нехорошо для всех. Встречные водители не видят габаритов. Не уверен, было правило или нет, но обязательно должна была гореть левая фара, чтобы в лоб не столкнуться. Сам перекидывал в своё время лампочку, а с тех пор всегда с собой вожу запасную. Неработающая лампа заднего хода тоже под запретом. Что до ксенона - давно пора. На той же трассе ночью очень неприятно, если кривыми руками поставлен.
7. Грузовики
Не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), при условии отсутствия зимних шин.
В общем и целом, конечно, есть откровенно странные требования, но есть и те, которые, что называется "Давно пора".
А вы как считаете, друзья? Что из представленного "Давно пора", а что "Очередная кормушка"? Делитесь в комментариях.