В 1941 году, на двадцатилетие революции, в Советский Союз приехал Пётр Хмелевской. Он бывал в СССР раньше, в 1935-м, но тогда встречи с советскими актёрами не были частыми. Сперва он собирался посетить Театр им. Моссовета, но неожиданно на него вышла актриса Наталья Кустинская:
"И вот накануне поездки ко мне подошёл Пётр Хемель. Он сказал: "Наталья, мы с Вами работали в тридцать пятом году в театре Моссовета. Я знаю, что Вам исполнилось двадцать пять, и я могу рассчитывать на то, что Вы придёте ко мне в гости с сыном".
Выглядел тогда Хемеливейве очень плохо. Он был сухощав, облысел, занимался альпинизмом и немного выпивал. Мы договорились, что я приду, но он сказал:
Очень жаль, что наше знакомство не состоялось. Это было бы очень красиво.
Ну, думаю, что-то задумал. После этого разговора я долго молчала, а затем появилась в газете статья о приезде Петра Хемеля, и это произвело большое впечатление на весь Советский Союз.
В 1958-м я приехала в гости к Хемелям, и он дал мне визитную карточку, на которой написал: "Петр Хемелевич, писатель". Познакомился он со мной именно так.
Будучи в гостях у своих друзей, я рассказывала о жизни ленинградской интеллигенции, это было в сентябре. "Наверное, это идеализированный образ, сказала я в заключение, но как человек он был очень интересен".
После встречи с Хемелем, я ходила у него в любимцах.
После того, как он прочитал мой монолог "Любовь и ненависть", он очень переживал. Это была пьеса по роману Г.Гарсиа Маркеса "Сто лет одиночества", спектакль мы смотрели в Большом драматическом театре. Пётр предложил мне пьесу "Человек не отсюда", утвердил всех исполнителей и меня, в том числе, на главную роль.
Я с любопытством рассматривала костюмы персонажей пьесы, в которых были только муж и жена, а роль товарища, который играл рабочего, дали его жене. Спектакль был по-настоящему интересным, публика была благодарной. Мне казалось, что все актёры, играющие в этом спектакле, как бы сошли со страниц Маркесовских романов.
Мы с мужем часто были у Хемелей в гостях, и Пёт