Большое количество предпринимателей не имеют представления о своей целевой аудитории. Конечно, если спросить руководителя отдела продаж, у него/неё будет ответ, но знает ли руководитель почему это их целевая аудитория? С какими проблемами сталкивается этот рынок? Чему он доверяет, а к чему относится подозрительно? Что его представители любят, ненавидят, боятся или ждут?
Если вы хотите сообщить о своём бренде эффективно, вам нужно продвинуться дальше в изучении своего клиента. Как это сделать? Вот 9 путей более тщательного знакомства с аудиторией.
Догадки прочь.
Первый шаг – самый важный. Он может перевернуть ваше представление о целевой аудитории. Ничего не предполагайте. Например, вы решили, что ваша аудитория — это женщины среднего возраста. Почему? Или же вы пошли дальше и предположили подходящие стили или пути рекламы, которые сработают. Не принимайте на веру эти догадки. Пока у вас нет ничего кроме субъективных суждений, не тратьте время.
Посмотрите, что узнали другие.
Это один из базовых способов маркетингового исследования. Почитайте примеры, психологические анализы специалистов по рынку которые начали до вас. Источниками могут быть отраслевые сводки, общие анализы рынка и в каких-то случаях исследования социологов. И не забывайте контролировать актуальность информации.
Создайте портрет покупателя.
Когда вы соберёте достаточно объективных сведений для того, чтобы можно было сделать основательные заключения, вы можете начать создавать портрет покупателя. По своей сути это персонаж, который содержит в себе все свойства и черты среднего представителя вашей целевой аудитории. Включая такие факты как возраст, пол, уровень образования и дохода, а также личностные факторы как характер, уязвимость и любопытство.
Проведите широкомасштабный количественный опрос.
Теперь время для первичных исследований начните с количественного опроса, который будет покрывать аудиторию как можно шире. Вопросы должны предоставлять возможность выбора ответа, которые дадут вам точные статистические данные позволяющие узнать о привычках клиента. Задавайте вопросы, касающиеся бренда или продукта, например: «Насколько необходим вам наш товар?» или «Какова вероятность его приобретения?»
Проведите узкий качественный опрос.
Дополните количественный метод качественным. Данные будут нести субъективный характер, но они позволят узнать более подробную информацию о психологическом портрете клиента. Сделайте малую выборку представителей аудитории, и используйте открытые вопросы чтобы получить широкие ответы. Вопросы также будут касаться бренда или продукта, например: «Как вы понимаете эту фразу?» или «Что вы чувствуете когда видите это изображение?»
Что там у конкурентов?
Ваши конкуренты могли уже провести такие исследования и применить их в работе. Если они нацелены на того же клиента что и вы, понаблюдайте и сделайте выводы над тем, как они предлагают свои услуги.
Посмотрите на популярные товары и услуги.
Взгляните на товары и услуги, которыми ваша целевая аудитория уже пользуется и которые не относятся к вашей отрасли. Как эти бренды позиционируют себя? Как они разговаривают с клиентом?
Social listening.
Узнайте, о чем говорят ваши клиенты онлайн. Какие популярные темы их интересуют? С кем они обычно взаимодействуют и почему? Также обратите внимание на взаимодействие с вашим брендом.
Оставьте место для роста.
У вас никогда не будет идеального понимания вашей целевой аудитории. Она будет претерпевать изменения, как только вы составите чёткий портрет. Поэтому, всегда стремитесь понять свою аудиторию чуть лучше.
В одиночку, ни один из этих методов не поможет вам составить портрет вашего среднестатистического покупателя. Группы населения слишком разнообразны и непредсказуемы. Посему, вам нужно собрать информацию из разных источников и объединить их в одно глубокое и разностороннее видение, так вы можете придать форму вашему продукту которая нужна целевой аудитории.