Найти тему
ФинГрам

Как узнать свою целевую аудиторию.

Большое количество предпринимателей не имеют представления о своей целевой аудитории. Конечно, если спросить руководителя отдела продаж, у него/неё будет ответ, но знает ли руководитель почему это их целевая аудитория? С какими проблемами сталкивается этот рынок? Чему он доверяет, а к чему относится подозрительно? Что его представители любят, ненавидят, боятся или ждут?

Если вы хотите сообщить о своём бренде эффективно, вам нужно продвинуться дальше в изучении своего клиента. Как это сделать? Вот 9 путей более тщательного знакомства с аудиторией.

Догадки прочь.

Первый шаг – самый важный. Он может перевернуть ваше представление о целевой аудитории. Ничего не предполагайте. Например, вы решили, что ваша аудитория — это женщины среднего возраста. Почему? Или же вы пошли дальше и предположили подходящие стили или пути рекламы, которые сработают. Не принимайте на веру эти догадки. Пока у вас нет ничего кроме субъективных суждений, не тратьте время.

-2

Посмотрите, что узнали другие.

Это один из базовых способов маркетингового исследования. Почитайте примеры, психологические анализы специалистов по рынку которые начали до вас. Источниками могут быть отраслевые сводки, общие анализы рынка и в каких-то случаях исследования социологов. И не забывайте контролировать актуальность информации.

-3

Создайте портрет покупателя.

Когда вы соберёте достаточно объективных сведений для того, чтобы можно было сделать основательные заключения, вы можете начать создавать портрет покупателя. По своей сути это персонаж, который содержит в себе все свойства и черты среднего представителя вашей целевой аудитории. Включая такие факты как возраст, пол, уровень образования и дохода, а также личностные факторы как характер, уязвимость и любопытство.

-4

Проведите широкомасштабный количественный опрос.

Теперь время для первичных исследований начните с количественного опроса, который будет покрывать аудиторию как можно шире. Вопросы должны предоставлять возможность выбора ответа, которые дадут вам точные статистические данные позволяющие узнать о привычках клиента. Задавайте вопросы, касающиеся бренда или продукта, например: «Насколько необходим вам наш товар?» или «Какова вероятность его приобретения?»

Проведите узкий качественный опрос.

Дополните количественный метод качественным. Данные будут нести субъективный характер, но они позволят узнать более подробную информацию о психологическом портрете клиента. Сделайте малую выборку представителей аудитории, и используйте открытые вопросы чтобы получить широкие ответы. Вопросы также будут касаться бренда или продукта, например: «Как вы понимаете эту фразу?» или «Что вы чувствуете когда видите это изображение?»

Что там у конкурентов?

Ваши конкуренты могли уже провести такие исследования и применить их в работе. Если они нацелены на того же клиента что и вы, понаблюдайте и сделайте выводы над тем, как они предлагают свои услуги.

Посмотрите на популярные товары и услуги.

Взгляните на товары и услуги, которыми ваша целевая аудитория уже пользуется и которые не относятся к вашей отрасли. Как эти бренды позиционируют себя? Как они разговаривают с клиентом?

Social listening.

Узнайте, о чем говорят ваши клиенты онлайн. Какие популярные темы их интересуют? С кем они обычно взаимодействуют и почему? Также обратите внимание на взаимодействие с вашим брендом.

Оставьте место для роста.

У вас никогда не будет идеального понимания вашей целевой аудитории. Она будет претерпевать изменения, как только вы составите чёткий портрет. Поэтому, всегда стремитесь понять свою аудиторию чуть лучше.

В одиночку, ни один из этих методов не поможет вам составить портрет вашего среднестатистического покупателя. Группы населения слишком разнообразны и непредсказуемы. Посему, вам нужно собрать информацию из разных источников и объединить их в одно глубокое и разностороннее видение, так вы можете придать форму вашему продукту которая нужна целевой аудитории.

Подписывайтесь,оставляйте комментарии. Успехов!