Найти тему
MaximovichFlm

Чем фильмы Гая Ричи отличаются от работ других известных режиссеров.

Оглавление

Бандит королевских кровей, британский Тарантино и любитель рок-н-ролла - всё это про Гая Ричи, режиссёра, чьи фильмы фанаты готовы пересматривать чуть ли не каждый день. А всё благодаря его фирменному стилю.

МОНТАЖ

Первое, что невозможно не заметить - это клиповый монтаж, ведь как и многие известные режиссеры Гай Ричи начинал со съёмок реклам и музыкальных клипов. Рваный монтаж, стоп кадры, ускоренная и замедленная перемотка, зум - то, на чём режиссер, конечно, Америку не открыл, но зато открыл свою родную страну - Британию, показав не приятные и изящные улицы старого города, а наоборот, старые пабы и полные крови в перемешку с наркотиками улицы. Именно этим в нулевых годах Ричи смог набрать себе немалую аудиторию, которой нравились его динамичные клипы про убийц. Так в своём дебюте "Карты, деньги, два ствола" Гай Ричи справился с завязкой фильма за 1 минуту благодаря сцене игры в покер. Статичные кадры по очереди чередуются с движущими, постепенно набирая скорость и в один момент замирая. Такой стиль потоп повторится в "Большом Куше" и окончательно станет визитной карточкой режиссера, которая, к сожалению, со временем изживет себя. Хотя Ричи ещё будет отсылать к этому в своих других проектах, как это было в "Рок-н-рольщике" и "Агентах А.Н.К.Л.".

Сцена карточный игры из фильма "Карты, деньги, два ствола"
Сцена карточный игры из фильма "Карты, деньги, два ствола"

ПОВЕСТВОВАНИЕ

В фильмах Гая Ричи обычно сразу несколько сюжетных линий. Они по началу друг с другом не связаны, но постепенно начинают влиять друг на друга, а потом переплетаться, а ближе к концу соединяется в единую историю, как это было в том же "Большой Куше". В этом режиссеру еще помогает параллельный монтаж, который во многом проясняет происходящее на экране. Это одновременно связывает несколько сюжетных историй, благодаря чему иногда появляется новый смысл, как это было в "Большом куше" - в сцене погони за зайцем и одновременной погоне за сообщником грабителей.

Кадр из фильма "Большой куш"
Кадр из фильма "Большой куш"

Также, режиссер постоянно играет со временем, перескакивая то в прошлое, то в будущее с помощью флэшбэков и флэшфорвардов. Особенно наглядно это видно в новом филе Ричи "Гнев человеческий". При этом, в фильмах ещё встречается полиэкран, когда нам показывают сразу несколько, а может и больше, действий на одном экране, как в фильме "Агенты А.Н.К.Л.".

кадр из фильма "Агенты А.Н.К.Л."
кадр из фильма "Агенты А.Н.К.Л."

ДИАЛОГИ

Главная черта работ Ричи - это диалоги, которые отличаются своей ёмкостью и хлёсткостью. Хотя во многом это касается только старых фильмов. Постановщик писал сценарии самостоятельно, где всё по делу, коротко и чётко, без всяких изысков. Слэнг, причудливый акцент и отборный мат, хотя встретить такое можно такое в оригинале.

Фото со съёмок фильма "Большой Куш"
Фото со съёмок фильма "Большой Куш"

Помимо новых, современных элементов киноязыка, Ричи использует и старые, самые простое, например, закадровый голос. Такой элемент есть едва ли не в каждом фильме режиссера, особенно блестяще это продемонстрировано в фильмах о Шерлоке Холмсе. В какой-то степени рассказчик в его фильмах помогает зрителю не потеряться в сюжетных перипетиях.

Сцена драки из фильма ""Шерлок Холмс
Сцена драки из фильма ""Шерлок Холмс

МУЗЫКА

Режиссер, чья карьер началась с музыкальных клипов, конечно, без музыки обойтись не сможет. В его фильмах встречается по 10, а это и 20 музыкальных тем, при этом каждая отличается друг от друга. Встретить можно всё, от классики до рока. А фильм "Рок-н-рольщик" вовсе был украшен музыкой русской группы "Сектор газа". Но к какому бы жанру не относился саундтрек он точно задаёт настроение происходящему на экране.

Кадр из фильма "Рок-н-рольщик"
Кадр из фильма "Рок-н-рольщик"

ВИЗУАЛ

Нельзя забывать о визуальном стиле режиссера, тем более о вступительных титрах к фильму, на которые всегда стоит обращать внимание. Ведь они как отдельные фильмы внутри фильма. Очень часто эти титры отсылают зрителя к комиксам, как это было в "Шерлок Холмсе" и "Агентах А.Н.К.Л.". А в фильме "Револьвер" Ричи отличился вкраплением мультипликации, которая предает сцене ограбления необходимый эффект.