Найти в Дзене

"ЗАПОВЕДНИК" в театре имени Пушкина

Премьера сезона в московском театре имени Пушкина — спектакль «Заповедник» режиссера Игоря Теплова по одноименной автобиографической повести Сергея Довлатова.
Действие разворачивается в пушкинском музее-заповеднике «Михайловское», куда главный герой приезжает, а можно сказать, отправляет себя в добровольную ссылку, поработать экскурсоводом. Борис Алеханов ищет выход из творческого и личного

Премьера сезона в московском театре имени Пушкина — спектакль «Заповедник» режиссера Игоря Теплова по одноименной автобиографической повести Сергея Довлатова.

Действие разворачивается в пушкинском музее-заповеднике «Михайловское», куда главный герой приезжает, а можно сказать, отправляет себя в добровольную ссылку, поработать экскурсоводом. Борис Алеханов ищет выход из творческого и личного кризиса: его произведения не печатают, а жена собирается эмигрировать в Америку. Смогут ли пушкинские места вернуть герою вдохновение?

Сам музей-заповедник становится аллюзией на Советский Союз времен позднего застоя. В нем царит «культ личности», реальность заменяется набившими оскомину лозунгами, а каждый новый день превращается в «день сурка».

Населен заповедник причудливыми персонажами: деревенскими пьяницами, опустившимися интеллигентами и чудаковатыми туристами. Их образы получились яркими и запоминающимися. Художник Ольга Кузнецова хорошо передала атмосферу 70-х годов.

Апофеозом спектакля становится появление того самого Пушкина (Игорь Хрипунов) — его громадная фигура склоняется к низкому окошку похмельного Алеханова. Александр Сергеевич смотрит на Бориса с родительским сочувствием и легкой усмешкой. Он рисует на стекле сердечко и посылает воздушный поцелуй, как будто благословляя и передавая молодому писателю литературную эстафету. Преемственность поколений отлично показана в финале спектакля: экскурсовод музея-заповедника рассказывает паре туристов уже не о Пушкина, а о Довлатове.

Перенести произведения Довлатова в пространство театра — задача, безусловно, непростая. Но режиссеру точно удалось передать тонкий баланс между смешным и трагичным, характерный для всего творчества писателя.

Однако, любители Довлатова должны быть готовы к тому, что их видение героев и режиссерская трактовка могут не совпасть. Тем интереснее для зрителя будет перечитать повесть, посмотреть спектакль и составить собственное впечатление.

#театр #спектакли москвы #куда сходить в москве #театры #сергей довлатов #довлатов #литература