Смена технологического уклада, которая происходит сегодня может привести США (СГА - Соединённые Государства Америки) к отставанию от Китая. Что грозит потерей глобального доминирования. Поэтому Штатам нужно предпринимать меры.
Нарастание кризисных явлений в экономике уже привело к социально-политическому противостоянию, расколу элит США (СГА). Что ясно показала победа Трампа в 2017 году. Ещё острее президентские выборы прошли в этом году. Победить Дональду уже не дали (разумеется с соблюдением всех демократических процедур).
Несогласные с таким положением дел протестовали. Даже проникли и попытались занять Капитолий (парламент) где проходило утверждение итогов. Охрана открыла огонь на поражение, появились убитые. Остальных протестующих разогнали.
Самого Трампа обвинили в попытке мятежа и гос.переворота. Что является тягчайшим преступлением. Пришлось Дональду срочно открещиваться от протестов и признать победу Байдена.
Однако это дела внутренние. Задача отстоять мировое лидерство, не дать конкурентам усилится, предотвратить доминирование Китая никуда не делась. Скорее наоборот - противостояние только усилилось.
Впрочем, такой сценарий предвидели давно. В общем-то сразу после мирового капиталистического кризиса 2008 года. Вопросы оставались лишь о методах, которые выберут Штаты для сохранения своей гегемонии.
На сей счёт любопытна книга Игоря Беркута и Романа Василишина "Брат-2: Петля анаконды", которая вышла ещё в 2011 году. Авторы описывают возможные сценарии. Про один из них сегодня читать особенно любопытно. Речь о мировой эпидемии.
В книге она описана детально. По пунктам.
Итак.
"Мировая эпидемия должна сопровождаться некоторыми обязательными эффектами, а сам ее возбудитель - отвечать некоторым критериям:
В первую очередь, возбудитель эпидемии должен быть смертельным для человека. Важную роль в нагнетании массового психоза будут играть телеканалы. А для них потребуется реальная телекартинка как гибели людей, так и переполненных госпиталей, где найдут свой последний приют тысячи умирающих пациентов.
Во-вторых, возбудитель болезни должен легко передаваться воздушно-капельным путем и обладать относительно высокой вирулентностью, гарантированно заражая значительный процент вступивших в контакт людей.
В-третьих, возбудитель болезни должен вызывать высокую летальность, но не стопроцентную. Скажем, для организации нужного эффекта достаточно, чтобы умирало не более 5% от общего числа зараженных граждан.
В-четвертых, возбудитель не должен поддаваться специфическому лечению, а только лишь симптоматическому.
В-пятых, возбудитель эпидемии должен входить в состав целой группы подобных микроорганизмов, провоцирующих заболевания со схожими симптомами. Это должно крайне затруднить организацию противоэпидемических мероприятий.
В-шестых, должна быть возможность залегендировать будто бы естественное происхождение возбудителя.
И, наконец, в-седьмых, должно быть принципиально возможным создание специфической вакцины, способной вызывать стойкий и напряженный иммунитет к возбудителю, гарантирующий либо не заражение, либо протекание болезни в легкой форме".
Такое точное совпадение каждого пункта (чуть ли не до запятой) с эпидемией коронавируса сегодня, честно говоря, удивляет. И речь не о том, что "вирус фейк" или его нет. Наоборот. Он есть, ещё как! В этом и дело.
Фактор эпидемии как важной части для сохранения гегемонии США (США), рассуждения Фонда Рокфеллера в 2010 году, обвинения именно китайцев (основного конкурента) в распространении болезни, некие "пандемические учения" в Нью-Йорке за несколько месяцев до начала эпидемии. Наконец предостережения Лукашенко про возможный передел мира (собственности) после эпидемии.
Всё это наталкивает на вопросы. Впрочем, вряд ли мы узнаем ответы скоро...