Найти в Дзене
Наблюдатель

Моряк дальнего плавания

Сорокапятилетняя Татьяна уже привыкла жить одна, создав в своей однокомнатной квартире уютный мирок, в который не было доступа посторонним людям. Двадцать лет она проработала в отделе кадров, изо дня в день перебирая разные бумаги , не замечая как за окном проходит жизнь. Однако были когда-то и ухаживания, один раз чуть до свадьбы не дошло, но как-то всё пролетело мимо. Не лишённая привлекательности, стройная, умная и одна. Удачный шанс обрести любовь и семейное счастье Татьяне так и не выпал. Годы улетали, набирая обороты, унося с собой молодость, красоту и надежды. Верность и постоянство сохранили лишь многочисленные болезни, большую половину из которых женщина себе придумывала. Таня, завернувшись в тёплый плед, садилась в кресло перед телевизором и начинала "болеть". Когда человек болеет, к нему проявляют повышенное внимание. Именно этого проклятого внимания Татьяне катастрофически не хватало. Она обзванивала родственников и знакомых, жаловалась на самочувствие, вытягивая клещами так нужное ей внимание.

Упиваясь очередной своей хандрой, Таня даже не предполагала, какой крутой разворот готовит ей судьба. Она вышла из подъезда, в лицо подул тёплый весенний ветер, немного подняв настроение. Привычной дорогой Таня шла в сторону аптеки. Он вырос словно из-под земли. Стройный, подтянутый, в морской форме; пышные, с лёгкой сединой усы, пронзительные голубые глаза, выглядывающие из-под козырька, прожигали насквозь. Бывалый моряк сразу взял Татьяну на абордаж. Женское сердце таяло, как воск, от такого приятного мужского натиска. Внезапно появившийся незнакомец буквально засыпал её восторженными комплементами, которых она и не слышала никогда в своей жизни.
"Моё тело пронзило током, как только я Вас увидел. Мне довелось побывать во многих странах, но более восхитительной женщины, чем Вы, я нигде не встречал. Молю, не отказывайте мне в знакомстве. Я Андрей!"
Таня произнесла своё имя, краснея от смущения. "Какое совпадение, мою маму тоже звали Таней". Андрей крепко и в то же время нежно взял её за руку, и вся скрытая и невидимая мужская сила прошла через тело Татьяны, заставив его трепетать.

Весь следующий день Татьяна готовилась к своему первому, настоящему свиданию. Не хотелось думать про болезни и возраст, хотелось летать и улыбаться солнцу. Она издали заметила Андрея, ходившего из стороны в сторону с букетом в руках. Таня боялась подойти, ноги предательски дрожали. Ей никто и никогда не дарил цветов. "Главное - не расплакаться, главное - не расплакаться", - внутренне настраивала себя Таня, приближаясь к условленному месту, но весь настрой пропал, как только она вдохнула сладкий аромат подаренных роз. Слёзы невольно навернулись на глаза.
"Ты чем-то расстроена?", - растерянно и с заботой спросил Андрей.
"Нет, всё хорошо".

Театр, затем ресторан в обществе галантного кавалера - у Тани кружилось голова, как у восемнадцатилетней девчонки.

Оказалось, Андрей родом из этого города. Каждый год он приезжает на могилу матери. Она воспитывала его одна. Жили бедно, всё в жизни было: и голод, и холод. Но благодаря её усилиям и безграничной любви сын стал человеком. Отучился в мореходке, связав свою жизнь с трудной, но интересной профессией. Был женат, но жена не выдержала, устала ждать с рейсов - ушла к другому. "Я её не виню, не каждая женщина на это способна, может, оно и к лучшему. Будь всё по-другому, я бы не встретил женщину своей мечты".
"Я тебя буду ждать всегда, сколько нужно", - с жаром в глазах ответила захмелевшая от вина Татьяна.

Она водила пальцем по телу, полностью изрисованному татуировками. Ей было жутко интересно, что означают все эти рисунки, с какими событиями и странствиями они связаны. Андрей, словно кот, гревшийся на солнышке, с закрытыми глазами лениво рассказывал невероятные истории, произошедшие в его жизни.

Таня перестала ходить по земле, она по ней порхала, словно бабочка. С работы прямиком домой, чтобы поскорее оказаться в объятиях любимого мужчины. В один из дней Таня, не выдержав мучительного ожидания, отпросилась с работы пораньше, чего не делала ни разу за двадцать лет. Возле подъезда таксист паковал в багажник чемодан. Рядом стоял Андрей, оглядываясь по сторонам, нервно докуривал сигарету.
"Андрюша, ты что, уезжаешь?" - упавшим голосом спросила подбежавшая Таня.
"Извини, любимая, надо уходить в рейс. У нас, у моряков, примета есть - пока не поднимешься по трапу, никому не следует говорить, что отправляешься в плавание".
"Я провожу".
"Не нужно, мне тяжелее с тобой будет расстаться".
"Не уговаривай, я всё равно поеду с тобой".

Расставание, действительно, оказалось тяжёлым. Таня вся в слезах бежала за поездом, выкрикивая, что будет ждать его хоть полгода, хоть год, главное, чтобы он вернулся живым и здоровым. Андрей махал в ответ ей рукой, увозя в чемодане все ценные Танины вещи, даже сгрёб серебряные ложки, которые ей подарили коллеги на сорокапятилетие.

Через три месяца Татьяне позвонили из полиции, попросили приехать на опознание. "Кажется, поймали Вашего морячка". Минуты ожидания, когда приведут подозреваемых, казались вечностью. "На матёрого аферюгу Вы нарвались, гражданка. Моряк, блин. По многим лагерям он проплыл", - перелистывая дело, произнёс следователь.

Юра, так на самом деле звали героя-любовника, сам себя опознал. Проигнорировав запрет полицейского, он заговорил с Татьяной, избавив её от тыканья пальцем в его сторону. "Извини, ты мне действительно понравилась, не знаю, зачем твою хату обнёс. Сволочь я неисправимая. Судьба, видать, такая - сдохнуть в лагерях".
"Лучше б ты меня украл, чем моё барахло", - только и смогла ответить Таня. Слёзы душили, но она не хотела показывать свою слабость. Из последних сил сдерживая себя, подписала, не читая, какие-то бумаги и поспешила на выход.

В ней не было обиды, как ни странно, она испытывала благодарность к человеку, так подло обманувшему её. Он единственный, пусть на короткий момент, смог показать, какой прекрасной и яркой может быть жизнь. Опустошённая, с красными от слёз глазами, Таня вернулась домой, включила телевизор, завернулась в плед и принялась "болеть".