Найти тему

Фотографы. Тина Модотти.

Тина Модотти (Assunta Adelaide Luigia Modotti Mondini, 1896-1942), итальянский #фотограф, модель, актриса и революционная политическая активистка.

Тина Модотти. Серп и Молот
Тина Модотти. Серп и Молот

Фотографии Тины Модотти сочетают в себе формальную строгость и социальную осведомленность. Итальянская художница эмигрировала в Соединенные Штаты, когда ей было 16 лет. Она играла в пьесах и немом кино, а также работала моделью в первые годы своей жизни в стране. В 1920 году она познакомилась с фотографом Эдвардом Уэстоном, который был ее наставником и оказал большое влияние на ее последующее творчество. К 1921 году они стали любовниками, а в 1923 году вместе переехали в Мехико, ставший космополитическим центром в межвоенные годы. Там культурные и политические эмигранты, такие как Уэстон и Модотти, Сергей Эйзенштейн, Лев Троцкий вращался в богемных кругах с мексиканскими интеллектуалами и художниками, такими как Фрида Кало и Диего Ривера. Модотти и Уэстон открыли в городе портретную студию. В 1923 году Модотти вернулась в Мехико вместе с Уэстоном и его сыном Чандлером, оставив жену Уэстона и троих детей. Модотти и Уэстон быстро потянулись к столичной богеме и использовали свои связи для создания расширяющегося портретного бизнеса. Именно в это время Модотти познакомилась с несколькими революционерами и коммунистами, включая трех лидеров Мексиканской коммунистической партии, которые в конечном итоге стали романтически связаны с Модотти — Ксавье Герреро , Хулио Антонио Мелья, Витторио Видали.

К 1927 году гораздо более политически активная Модотти (она вступила в Мексиканскую коммунистическую партию в том году) обнаружила, что ее фокус смещается и большая часть ее работы становится политически мотивированной. Примерно в тот же период ее фотографии начали появляться в крупных изданиях.

В Мексике Модотти основала сообщество культурных и политических авангардистов. Ее визуальные образы сформировались в этот период, например, в ее формальных экспериментах с архитектурными интерьерами, цветами и городскими пейзажами, и особенно в ее многочисленных лирических образах крестьян и рабочих. Действительно, ретроспективная выставка в Национальной библиотеке в декабре 1929 года была объявлена «Первой революционной фотографической выставкой в Мексике». Модотти достигла высшей точки в своей карьере фотографа, но в течение следующего года была вынуждена отложить камеру в сторону из-за проблем, возникающих в ее политической деятельности.

В результате антикоммунистической кампании мексиканского правительства Модотти была выслана из Мексики в феврале 1930 года и помещена под охраной на судно, направлявшееся в Роттердам. Итальянское правительство предприняло согласованные усилия, чтобы выдать ее как экстремистки настроенного элемента, но с помощью международных активистов Красной Помощи она избежала задержания фашистской полицией. Путешествуя по ограниченной визе, которая предписывала ей Италию, как конечный пункт назначения, Модотти сначала остановился в Берлине и оттуда переехала в Швейцарию. Очевидно, она намеревалась пробраться в Италию и присоединиться там к антифашистскому сопротивлению, однако в ответ на ухудшение политической ситуации в Германии и собственное финансовое положение последовала совету Витторио Видали и переехал в Москву в 1931 году.

Модотти обосновалась в Москве, где вступила в Советскую коммунистическую партию. В 1931 году она отказалась от фотографии, чтобы полностью посвятить себя политической работе.

В течение следующих нескольких лет она участвовала в различных миссиях от имени Международных организаций помощи рабочим и Коминтерна в Европе. Когда в 1936 году разразилась гражданская война в Испании, Видали (известный как «Команданте Карлос») и Модотти (псевдоним «Мария») уехали из Москвы в Испанию, где они жили и работали до 1939 года. В апреле 1939 года, после краха республиканского движения, Модотти покинула Испанию вместе с Видали и вернулся в Мексику под псевдонимом.

Модотти умерла от сердечной недостаточности в Мехико в 1942 году, предполагают, что она была отравлена врагами, которых у нее было предостаточно.

Тина Модотти оставила после себя небольшое, но чрезвычайно ценное наследие, отражающее ее связь с мексиканским рабочим классом, показанное через призму ее революционных впечатлений, политических взглядов и убеждений.

Еще больше интересных публикаций о фотографии и не только на авторском канале — История фотографии, фотографии истории