Найти в Дзене

Ода железному коню. Кто же автор? 5 версий изобретения

Оглавление

В современном мире, постоянно борющемся за экологию и скорость велосипед - верный признак цивилизованного общества: не нуждается в бензине, не загрязняет окружающую среду и решает проблему уличного движения в мегаполисе - самым кардинальным образом.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк. Фото: pixabay.com
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк. Фото: pixabay.com

Пожалуй, каждый из нас знаком с выражением: "Не стоит изобретать велосипед".

А между тем, велосипед изобретали не единожды, и кто автор идеи - история об этом факте умалчивает.

Споры не утихают по сей день. Рассмотрим несколько версий.

Для вело любителей, в конце статьи несколько интересных фактов о вело достижениях и вело конструкциях.

Версия первая

Леонардо да Винчи

Рисунок двухколесной машины с рулем и цепной передачей найденный при реставрации "Атлантического кодекса" - настолько напоминал современную модель велосипеда, что многие ученые склонны считать рисунок подделкой.

«Атлантический кодекс» — манускрипт Леонардо да Винчи, состоящий из 1119 страниц. Страницы датируются от 1478 до 1519 года, содержат чертежи и записи на различные темы — аэродинамика, оружие, музыкальные инструменты, математика, ботаника и др. Манускрипт был составлен Помпео Леони из разрозненных листов, попавших в его распоряжение, и в настоящее время находится в Милане, в Амброзианской библиотеке.
ru.wikipedia.org

Версия вторая

Французский граф де Сиврак

Известная история появления эксцентричного аристократа в парке Пале-Рояль верхом на загадочной конструкции из колес, скрепленных между собой деревянной балкой с упором для рук - датируется 1791 годом.

Сей несуразный транспорт приводился в движение при помощи поочередного отталкивания ног. Что-то мне это напоминает 🙄, итак не только мода, но и история идет по кругу.

Фото: svyaznoy.ru
Фото: svyaznoy.ru

Правда позже выяснилось, что история с аристократом в парке - плод воображения одного журналиста охочего до сенсаций. Такого графа не существовало и в помине. Однако, идея воплотилась в 21 веке, встречайте: любимец детей и их родителей - беговел.

Версия третья (любимая)

Почему версия любимая? Все просто - живу я на Урале 🤗.

1801 год, Россия. Крепостной уральский кузнец Ефим Михеевич Артамонов.

Приехал в Москву на двухколесной повозке с передним педальным приводом, чтобы удивить тогдашнего правителя Александра I.

Есть версия, что даже был удостоен вольной из рук самодержца за свое изобретение.

Однако в архивах того времени упоминаний об этом случае найти не удалось.

А возникновение самодельного велосипеда, хранившегося в музее г. Нижний Тагил - эксперты датируют не ранее, чем 1870 г. Более ранние технологии не позволяли получить металл того качества, из которого изготовлен музейный экспонат.

Версия 4. Самая поздняя и наиболее правдоподобная "трехкомпонентная"

1) Немецкий барон (имя смотрите ниже, поймете почему)

В 1817 году, немецкий барон Карл Фридрих Кристиан Людвиг Драйз фон
Зауербан (да уж, такое имечко не подделаешь, это вам не какой-то де Сиврак 🙂) оформил патент на изобретение: "машина для ходьбы".

2) Шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан (тоже не плохо🙂)

В 1839 году добавил к велосипеду педали, соединив их с задним колесом при помощи железных стержней и шатунов.

3) Француз Пьер Лалман

В 1862 году предложил модификацию с приводом на передние колеса, вдохновив братьев Оливье (внимание - не салат 😉) на создание велосипедов с колесами, значительно отличавшимися по величине. Помните их?

Фото: thesprucecrafts.com
Фото: thesprucecrafts.com

Назывался такой "красавец": Пенни-фартинг (название дали две английские монеты, также отличавшиеся по размеру). Фото монеток того времени не нашлось, ну да англичане народ консервативный: зачем что-то менять часто...

Фото: astanafans.com
Фото: astanafans.com

Версия 5. Первый железный конь, напоминающий современную версию

Джон Кемп Старли

В 1884 году, английский изобретатель снабдил модель с почти одинаковыми колесами - цепной передачей.

Изобретение получило название "ROVER" (скиталец).

В 1888 году Джон Данлоп добавил к изобретению Старли каучуковые шины.

А в 1950 году, благодаря итальянскому велогонщику Туллио Кампаньоло, у изобретения появилась система переключения передач.

Фото: wallpapercave.com
Фото: wallpapercave.com

А теперь интересный блок фактов для тех, кто дочитал статью до этого места.

Максимальная скорость, зафиксированная при езде не велосипеде: 268,83 км/ч.

Голландец Фред Ромпельберг установил рекорд в 1995 году на Бонневильской соляной равнине в США.

Правда у рекорда есть "нюанс", Фред воспользовался гоночным автомобилем, который мчался впереди его железного коня и прорезал для велогонщика воздушный поток.

У большинства современных железных коней, цепная передача располагается с правой стороны.

Решение выбрано исходя из традиций верховой езды: с левой стороны у наездника висела шпага, которая мешала ему спрыгивать с коня.

А вы умеете кататься на велосипеде? Если вам понравилась статья не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Дальше будет еще много интересного.

-6