В одном из предыдущих материалов эксперты международной логистической компании Алерс рассказывали об использовании «умной» технологии охраны ценных грузов. По просьбе читателей канала «ВЭДсовет» мы подробнее расспросили экспертов компании о цифровой начинке системы и о том, как она может защитить товар, если груз в опасности, а до ближайшего отдела полиции сотни километров.
Расскажите, из каких компонентов состоит цифровая система защиты ценных грузов?
– Электронное решение SAFE-T создано на базе технологии Интернета вещей. Это мобильное устройство, оно универсально и может быть установлено на любой вид транспорта за пять минут. Система состоит из следующих компонентов:
- Аудио и видео — включается автоматически или по команде диспетчерского центра мониторинга.
- Расцепление — определит, если нарушится соединение грузовика и прицепа.
- Звуковое тревожное оповещение — активация датчика в случае несанкционированного проникновения.
- Камера — автоматическая передача изображений злоумышленников.
- Настройка геозон — определение географических границ (ограничения для маршрутов, маршрутные коридоры, доступ на парковки).
- Датчики обнаружения — контроль несанкционированного проникновения, датчики влажности и контроля температуры.
- Тревожная кнопка — размещается на браслете и смартфоне.
- Контроль скорости — немедленное обнаружение отклонения от допустимой скорости движения в режиме реального времени или остановки транспортного средства.
- Интеллектуальная информационная панель — анализ данных по маршруту.
- Собственный мониторинговый центр, работающий в режиме 24/7.
И как же эта конструкция работает, если на дороге фуру с ценным грузом остановили злоумышленники?
– В случае попытки ограбления во время движения или стоянки происходит следующее: водителю изначально даются чёткие инструкции, что делать в определённых ситуациях. Затем, в зависимости от локации транспортного средства и характера происшествия, происходит реагирование по следующим сценариям: на место происшествия выезжает группа быстрого реагирования или наряд полиции, или сотрудники службы безопасности Алерс. Кроме того, сигнал – это сирена, которая своим звуком способна отпугнуть злоумышленников и выиграть время для диспетчеров, водителя и службы безопасности, чтобы предпринять оперативные меры согласно протоколам. Диспетчеры располагают протоколами действий в зависимости от типа сигнала тревоги и развития событий. В алгоритм заложено несколько уровней эскалации и дублирования сигнала тревоги. То есть о тревоге извещаются разные сотрудники для возможности принятия правильных и оперативных мер.
Но как помогает система, если рядом с фурой нет ни постов полиции, ни других органов безопасности?
– Решение имеет две стороны, поскольку система – это целый комплекс мер, направленный на организацию процесса до, во время и после транспортировки груза.
- Подготовительная стадия включает в себя профилактические меры. Например, геозонирование – это построение максимально безопасного коридора для движения транспорта на маршруте следования. Собранные и проанализированные показания датчиков позволяют перевозчику определить, является ли безопасным место простоя и/или разгрузки. При планировании маршрута учитываются местоположения точек с высоким риском хищения грузов, установленные на основе исторических данных. Кроме того, проводится проверка биографических данных, лицензий, опыта работы поставщиков и водителей, проверка всей документации перед загрузкой и считывание паспортов водителей специальным ПО на предмет достоверности. Всё для того, чтобы избегать сложных ситуаций с помощью превентивных мер.
- Второй аспект – безопасность непосредственно во время транспортировки груза. Система безопасности направляет автоматические уведомления в режиме реального времени о следовании трейлера в пределах утвержденных координат либо отклонении от них, позволяя перевозчику принимать превентивные меры, препятствующие хищению груза. Аудио и видео функция включается автоматически или по команде диспетчерского центра мониторинга, автоматически начинается передача изображений злоумышленников. В случае нарушения соединения (расцепления) кабины и прицепа, диспетчер получит сигнал и сможет принять превентивные меры. С центрального диспетчерского пункта также ведется контроль скорости движения транспортного средства – в случае обнаружения отклонения от допустимой скорости или несанкционированной остановки, диспетчер получит об этом сигнал. Есть звуковое тревожное оповещение – датчик активируется в случае незаконного проникновения. Все это дает возможность мгновенно отреагировать на любую нештатную ситуацию и минимизировать вероятность сбоя в работе цепей поставок.
Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал !