Найти тему

Помогите отучить ребенка от телефона... А зачем вы его приучили?

Часто приходят с вопросом, как отучить от телефона, как оторвать от компьютера...

И никому не нравиться мой ответ.

Но сначала, личная история. У меня есть дочь Маня. Ей шесть лет. Недавно, убираясь, слышу из-за двери:

-Алиса, как сделать крышу у ракеты?

Стою хихикаю. Представляю, что же выдала Алиса. Через пять минут:

-Алиса, как сделать крышу у ракеты из бумаги?

Думаю, что все таки сообразила, и поставила правильный вопрос.

Просто в саду объяснили, что можно сделать ракету из картонки из под туалетной бумаги. Она нашла картонку, бумагу, наклеила, а как сделать крышу не поняла. Зная, что мама занята, решила воспользоваться технологиями. В итоге, все равно пришлось звать папу, поскольку читает она пока с трудом.

Похожа на мою кудряшку
Похожа на мою кудряшку

И, вот почему я против запрета гаджетов. Я за то, чтобы грамотно их использовать. А для того, чтобы правильно пользоваться ими, необходимо потратить время на то, чтобы объяснить, как. Как найти информацию, как ей воспользоваться. Что гдз не вариант, потому что знания нужны тебе, а не учителю, и не маме. А вот прослушать урок на ютубе по той теме, которая тебе не понятна, это правильно. Это поможет тебе.

Мы живем в цифровом мире, и лучше, если гаджеты помогают. Рано или поздно, ребенок вынужден будет с ними столкнуться.

Объяснить и научить мало. Надо, чтобы мама и папа показали пример. Не листали часами ленты соцсетей, а интересовались обучением. Не важно в чем: кулинарии, истории, вышивке, реставрации мебели, или как поменять кран на кухне. Но родители не готовы менять свой образ жизни.

Когда я объясняю, что дети их зеркало, говорят, что часами зависают в сериалах, книги никогда при детях в руки не брали, но хотят, чтобы дети самостоятельно и радостно бежали в школу и там учились на отлично. Для этого им на уроках должно быть интересно, а если не интересно, то, конечно, ребенок полезет за телефоном. Виноват, конечно, учитель, но это другая история.

Когда говорю, что просто отобрать у ребенка компьютерные игры не получиться, это как у алкоголика забрать бутылку, что надо заменять интересными занятиями, родители спрашивают, в какой кружок лучше отдать. Я отвечаю, что надо самим включаться и проявлять активность: купить велосипеды, и кататься с ребенком, взять пазл и собирать рядом с ним, читать ему вслух (даже если чуду больше десяти лет и он умеет читать сам), ходить в парк, музеи, разговаривать, смотреть вместе фильмы и обсуждать их (конечно, тогда в них должен быть смысл). Но родители говорят, что устают, что не готовы тратить так много времени. Рассказывают, как это тяжело, растить ребенка, сколько денег на это нужно. Видимо, не подозревают, что у меня есть дети, и я в общем то в курсе. Рассказываю, что воздушный змей стоит 200 рублей. Прогулка бесплатная. Но... уходят недовольные. Конечно, я не смогла им помочь, они ожидали варианта, где надо было бы работать с ребенком. Отказываться от игр самим? От личного времени? Многие не готовы. Но не все.

И, для оправдания заголовка. История:

Еду в автобусе. Малыш возрастом около года. Взросленький папа всовывает ему телефон с мультиками. Ребенок активно отмахивается и лезет смотреть в окно. Папа упорно всовывает ему в руки телефон. Малыш нескоро, но сдаётся. Папа, вздохнув, расслабляется и смотрит в окно.

Чтобы сделала я? Начала рассказывать: вот побежала собачка, вот дерево, вот бабушка пошла с тяжелыми сумками, и т.д. И речь, и внимание развивается, и тактильный контакт между родителем и малышом, который так необходим любому ребенку. Но, папа выбрал странный, для меня, путь. Потом, я уверена, они окажутся в кабинете психолога, и потребуют наладить между ними отношения. И мои ответы ему не понравятся.