Кейсы применения и инструкция по настройке
Выстроить работу с удаленными сотрудниками, поддерживать контакт с поставщиками, консультировать клиентов. Давайте разберемся, как один инструмент решит эти задачи.
1. Что такое Битрикс24. Экстранет
Экстранет Битрикс24 – инструмент для конфиденциальной связи с поставщиками, дистрибьюторами, клиентами, контрагентами и внешними пользователями без допуска к внутрикорпоративной информации. Приглашение внешнего пользователя к совместной работе через экстранет происходит через функционал рабочих групп.
Ограничение доступа действует для сотрудников компании и для внешних пользователей. Если пользователь не сотрудник, то после авторизации будет перенаправлен в экстранет-группу Битрикс24. Для сотрудников, не входящих в группу экстранета, доступ будет запрещен.
2. На каких тарифах доступен модуль «Экстранет»
С 2020 года экстранет доступен на всех облачных тарифах Битрикс24, а также в коробочной версии, начиная с редакции «Интернет-магазин+CRM».
3. Как настроить экстранет в Битрикс24
Работа с экстранет начинается с создания группы. Для этого нажимаем в меню «Группы» на кнопку «Создать».
Здесь предоставляется выбор:
● открытая группа (проект) без ограничений доступа или просмотра;
● закрытая группа (проект) с ограничением доступа и просмотра. Вступить в нее можно только по приглашению;
● внешняя группа (проект), по приглашению вступить могут сторонние и внутренние пользователи.
Для наших целей выбираем внешнюю группу.
В открывшемся окне выполняем необходимые настройки: даем название экстранет-группы в Битрикс24, загружаем изображение, если требуется, и выбираем владельца группы. Тут же приглашаем сотрудников или внешних пользователей, но это возможно сделать и позже.
В дополнительных настройках выбираются возможности группы, даются права на приглашения, теги и тип группы.
После выставления настроек, нажимаем кнопку «Создать группу». Приглашенным пользователям придёт оповещение на указанный адрес электронной почты, и они получат доступ в группу экстранета.
Вот так будет выглядеть приглашение:
При нажатии на кнопку «Принять приглашение» пользователь перейдет на сайт, где в форме укажет фамилию, имя и задаст пароль. По нажатию на кнопку «Готово» учетная запись будет создана.
Так будет выглядеть его рабочее пространство. Только те пункты, которые мы выбрали при создании группы.
4. Как добавить экстранет-пользователя в Битрикс24?
Чтобы пригласить пользователя в рабочую экстранет-группу Битрикс24, нажимаем на кнопку «Действия» и в выпадающем списке выбираем «Пригласить в группу».
Заполняем предложенные поля в открывшейся форме и нажимаем кнопку «Отправить приглашение». Приглашение придет на адрес электронной почты указанный в форме.
5. Кейсы применения Битрикс24.Экстранет
Мы внедряли «Экстранет» для компании, которая занимается бухгалтерским аутсорсингом для предпринимателей в Санкт-Петербурге.
Для каждого клиента создается внешняя группа. В экстранет-группе клиент ставит задачи команде бухгалтеров, используя все возможности Битрикс24, в том числе шаблоны задач.
При необходимости клиент связывается со своим бухгалтером в чате.
Для обмена файлами используется общий диск группы, а для поиска ответов на часто задаваемые вопросы клиент может обратиться к базе знаний.
Особенный сервис получают клиенты, у которых есть свой портал Битрикс24. Они могут быть авторизованы на нескольких порталах одновременно, что позволяет общаться с аутсорсинговой командой бухгалтеров прямо в приложении Битрикс24.
Как это выглядит:
Другой кейс применения экстранет Битрикс24 - работа с внештатными сотрудниками в нашей компании. У нас в команде нет web-дизайнеров ввиду того, что мы не специализируемся на услугах web-дизайна. Иногда в проектах для наших клиентов есть небольшие задачи по дизайну, на которые мы привлекаем фрилансеров.
Для этого используется функционал постановки задач внешнему пользователю. При создании задачи в поле «Ответственный» вводится e-mail фрилансера.
После создания задачи на почту фрилансеру придет письмо.
Чтобы добавить комментарий к задаче, можно просто ответить на письмо, либо перейти на отдельную страницу с задачей.
Спасибо, что прочитали эту статью!
Если вам требуется помощь с внедрением экстранета, то вы всегда можете обратиться в нашу компанию.
Звоните: +7 (812) 209-13-32
Пишите: info@dizlab.com
Оригинал статьи на нашем официальном сайте.