Спор дизель или бензин ведется между автомобилистами давно. Дизель ценится за экономичность, высокий крутящий момент и хорошую тягу с низких оборотов. При этом многие боятся проблем с эксплуатацией, ходят слухи о ненадежности, шумности, требовательности дизельных двигателей. Давайте разберемся, что к чему.
Особенности эксплуатации действительно есть:
Межсервисный интервал – автомобилям с дизельными двигателями плановое техобслуживание проводится чаще. Рекомендованный межсервисный интервал для большинства дизельных автомобилей Kia составляет 10 000 километров. В случае использования автомобиля в тяжелых условиях – бездорожье, повышенные нагрузки, экстремально высокие или низкие температуры, интервал должен быть сокращен вдвое.
Топливо, соответствующее погоде –в отличие от бензина, который круглый год одинаковый, солярка подразделяется на летнюю (до 0 градусов), зимнюю (до - 20-30 градусов) и арктическую (до -50 градусов). Использование летней солярки при отрицательных температурах вызовет серьезные проблемы сразу же. Длительное использование зимней солярки в жаркое время года приведет к снижению ресурса мотора.
Сажевый фильтр – если автомобиль используется исключительно для городских поездок с пробками, низкой скоростью движения, частыми простоями на светофорах, в сажевом фильтре скапливаются продукты горения. Чтобы этого избежать, нужно периодически планировать поездку длиной 15-20 минут, которая пройдет на стабильной скорости с оборотами двигателя выше 3000.
Топливный фильтр – он отделяет воду от топлива и тем самым играет важную роль в работе двигателя. Отделенная вода накапливается на дне фильтра. При сигнале контрольной лампы нужно слить воду из фильтра или обратиться за помощью в дилерский центр, иначе топливная система может быть повреждена.
Мифы:
1. Дизельный двигатель шумный. Это действительно так, но касается только очень старых моторов. В современном дизельном автомобиле шум мотора не сильно отличается от бензиновых собратьев.
2. Дизельный двигатель ненадежный. Современные легковые дизельные двигатели при соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации не отличается по ресурсу от бензинового.
3. Автомобили с дизельными двигателями медленные и маломощные. Это верно относительно старых автомобилей. Новые автомобили Kia оснащаются турбированными моторами, и прекрасно чувствуют себя в динамичном потоке.
4. Дизельный двигатель не заводится в мороз. Обратимся к списку особенностей эксплуатации. С топливом, которое соответствует текущему температурному режиму, дизельный двигатель заводится в мороз точно также, как бензиновый.
В модельной линейке Kia представлено 3 модели с дизельными двигателями – Sorento, Mohave и Carnival. Моторы на каком топливе предпочитаете вы?