Всем доброго времени суток! С вами снова Анатоль. В предыдущей статье я познакомился с генератором отчетов Stimulsoft, где довольно поверхностно рассказал про его вкладки, возможности, панели, функции и т.д. Поделился своим первым взглядом, так сказать. Но на этот раз я буду разбираться, как вообще работает генератор отчетов, рассмотрю его основные компоненты и попытаюсь понять, как все это использовать и как мне это поможет в профессиональной деятельности.
Итак, поехали. Открываем генератор отчетов. Так, здесь я вижу панель инструментов (как и в Word, кстати). На ней вкладки, которые я вкратце описал в предыдущей статье. Сейчас я открою вкладку Вставить и подробненько рассмотрю парочку ее компонентов. В целом, здесь полным-полно всяких компонентов, и начну я, пожалуй, с Секций. Этот компонент, как я понял, содержит главные элементы для создания отчетов. Тут у нас разные заголовки, водяной знак даже есть. Большой выбор, ничего не скажешь.
Теперь надо бы разобраться, как перетянуть какой-нибудь заголовок на рабочую область и начать с ним уже работать. Беру заголовок, который мне нужен, и удерживая левую кнопку мыши перетаскиваю его на рабочую область. Вот так всё просто.
Еще здесь можно подключить данные. Как это сделать – сейчас разберемся. Переходим на панель Словарь и нажимаем на Новый элемент. Далее открываем Новый источник данных. После этого появится окно, где будет целый список источников данных. Среди них Excel, MySQL, Informix, MS Access и т.д. Кстати, файловые данные можно просто перетянуть в словарь или на страницу.
Так, с Секциями разобрались. Теперь я, пожалуй, перейду к Компонентам. Что у нас тут есть? Компонент Текст… Интересненько…
Я так понимаю, с его помощью я смогу вводить текст, верно?
Да, я был прав, этот компонент предназначен именно для этого. Довольно удобно, кстати, могу вставить напрямую именно тот текст, который мне нужен. Я даже попробую какой-нибудь текст ввести. Для этого я выбираю компонент Текст, перетаскиваю его на рабочую область, кликаю по нему два раза левой кнопкой мыши. После этого появится окно, где я смогу ввести свой текст.
Нажимаю OK и вуаля, все готово.
Что ж, идем дальше. На вкладке Вставить есть еще один компонент. Я думаю, что он очень пригодится мне как начинающему аналитику данных и вообще бизнес-аналитикам, менеджерам, экономистам. Я сейчас говорю про Диаграмму. В ней полно разных типов диаграмм. Тут у нас и гистограмма, и линия, и круговая, в общем перечислять все не буду, вы сможете увидеть их все на скриншоте чуть ниже.
Здесь принцип работы почти такой же, как и с текстовым компонентом. Беру, например, гистограмму, перетаскиваю ее на рабочую область, кликаю по ней два раза левой кнопкой мыши. Далее появляется вот такое окно:
Сюда нужно ввести данные. Для этого иду в Словарь, далее Новый элемент, ну а дальше вы и сами уже знаете.
В генераторе отчетов на вкладке Вставить есть также один довольно интересный компонент и называется он Настройка инструментария. В нем есть все компоненты вкладки Вставить. По сути, Настройка инструментария – аналог вкладки Вставить.
На сегодня, пожалуй, все. В следующий раз буду пробовать создавать свой первый отчет, о чем обязательно расскажу в следующей статье. Всем пока!