Поездка в Сухум была вызвана больше необходимостью, нежели желанием отдохнуть.
Об этом я писала в предыдущих публикациях - ссылки оставлю ниже.
На этот раз пришлось купить тур, т.к. мы улетали из Нижнего Новгорода, а регулярных рейсов ещё нет.
Летели с двумя детьми и ориентировались, прежде всего, на них.
Сначала выбрали подходящий по времени вылет - раннее утро.
Автоматом подтянулось количество дней проживания - 7 дней и несколько вариантов отелей и гостевых домов.
Выбор невелик и из предложенных остановились на гостевом доме Диоскурия.
В предыдущий свой приезд в Сухум я его приметила уже: недалеко от центра, море в двух шагах, цены умеренные. На фасаде здания был закреплён рекламный баннер с бегущей строкой, привлекая внимание низкими ценами и информацией о номерном фонде - в этом году мы его уже не увидели.
Было очевидно, что место пользуется популярностью у отдыхающих.
Почитала отзывы на Букинге - в основном положительные.
Что же нам обещают владельцы гостевого дома?
То, что нужно для постояльцев с детьми и даже нашлись в перечне двухкомнатные номера.
Для нас было важно, наличие двухкомнатного номера, т.к. иногда есть необходимость развести детей по разным комнатам или когда дети вечером спят, то в другой комнате можно спокойно заняться делами или посмотреть телевизор.
С видом на море предложения не было, согласились с видом во внутренний двор.
Забегая вперёд, покажу...))
А если открыть окно и протянуть руку со смартфоном, то и внутренний дворик можно увидеть - всего-то немного усилий приложить...))
Ну и ладно, мы же не в окно приехали смотреть - у нас вон море рядом.))
Вернусь к выбору апартаментов.
Изучив описание на букинге, почитав отзывы, дополнительно ещё и через туроператора (БиблиоГлобус) задали вопросы про кухонное оборудование, утварь и возможность иногда что-то приготовить для детей, хотя бы, завтрак.
В ответ: все есть, можем дополнительно дать плитку или мультиварку!
Ну это ли не здОрово?!
Мы едем к вам - встречайте!!! Ага...
А теперь о том, что мы получили.
По традиции, +++ и ---Плюсы:
- близость к морю - первая линия и к центру города;
- устойчивый вай-фай (при наличии электричества).
Пожалуй, на этом все!
Первое досадное открытие это крутая высокая лестница, ведущая в апартаменты.
По ней нам пришлось подниматься и спускаться по несколько раз в день, с коляской и детьми. Но это я списываю на наш промах или невнимательность. Хотя, информации об этом в описании к отелю не видела.
Учтите, для кого такая проблема существует.
Далее...
Минусы:
- первая проходная комната без окна, почти всегда горел свет и к концу нашего отдыха из пяти лампочек 4 перегорели - понятно, что никто не поспешил их заменить;
- две огромные комнаты, но бестолковые по сути своей - расхлябанная мебель, отсутствие местного освещения у кроватей. У обеденного стола сломана ножка и после нескольких падений мы вынуждены были вынести его в коридор. Замену пришлось просить и ждать несколько дней - принесли за день до отъезда. Кстати, отремонтировать этот стол можно было за пять минут, но никто не озаботился. Уезжали, а столешница так и стояла в коридоре у стены.
Фотографии второй комнаты у меня не оказалось. В ней: две кровати (сдвинули, там спала дочь с детьми), диван, стол, который грозил убить детей и комод.
Вместо прикроватных тумбочек табуреты - их, при необходимости, лучше передвигать, а не переносить, иначе, сидение может остаться в руках.
Теперь про кухню и обещания.
Кухонный уголок относительно неплох: шкафы, холодильник, микроволновка.
При заезде попросили плитку или мультиварку - обещали же...
Ага...дадим, но пока занята, завтра или послезавтра...
Шел пятый день...мы уже приспособились варить овсяную кашу в микроволновке или пили чай-кофе и шли завтракать в кафе.
Да и зачем нам плитка, если...
...готовить не в чем?! Ни одной кастрюльки или сковородки.
Из посуды две глубокие тарелки, четыре мелких, нож для фруктов, 2 вилки и две пластиковые ложки , кувшин для воды, чашка и стакан.
На минуточку, это из расчета на возможность проживания в номере пятерых - так заявлено . Это как так?!
В общем, на готовку в номере мы забили!
Попросили у "хозяйки" дополнительно ложки-вилки-стаканы. Глубокий вздох и тирада, что все было и все растащили туристы.
Нехотя дала пару ложек, стакан и фужер))
Тут хочется сказать: не верю!!!
У меня достаточный опыт проживания в апартаментах, где предполагается, что постояльцы могут готовить себе сами. Хозяева по минимуму обеспечивают необходимым: соль, сахар, чай, кофе, посуда, ножи, разделочные доски, моющие средства.
Кроме этого, существует что-то вроде взаимовыручки, негласное правило, когда туристы покупают недостающее для себя и оставляют потом для следующих жильцов и никто не покушается. А тут - ничего!
Двигаемся дальше. Ванная комната.
Большое помещение с когда-то неплохим ремонтом и судя по всему, не так давно это было.
Но...
Закрыться невозможно - ручка сломана. Если не хочешь, чтобы дети ворвались к тебе, то закрываешь дверь и просишь, чтоб тебя потом открыли снаружи)) Кстати, слышимость 100%
Мы даже не стали просить отремонтировать - понятно уже, что бесполезно, это же не при нас случилось и хозяевам известна проблема.
Стульчак на унитазе держится на одном креплении из двух. Спросили про детский горшок...догадались уже? Было детское сиденье - туристы увезли диковину в качестве сувенира))
Не забыли туристы и фен прихватить - тоже был!
Нет крепления для лейки душа, некуда поставить гигиенические принадлежности и косметику, никакой, даже крошечной полочки для этого не предусмотрено.
Отельные пакетики шампуня и мыло - в стакане на раковине.
Ремонт по-абхазски это тяп ляп в процессе и отсутствие внимания к объекту впоследствии.
Ни о каком поддерживающем косметическом ремонте нет и речи.
Главное - снять деньги и побыстрее.
Прожили в номере мы 7 дней, постельное белье и полотенца не меняли. Один раз, накануне отъезда, убрались в номере и вынесли мусор. Мне кажется, это случилось после того как дочь выложила в Инстаграм несколько соответствующих заметок.
Каждый день, утром и вечером я брала веник и выметала мусор - двое мелких исправно подбрасывали работу.
К слову сказать, в описании к отелю, сказано: уборка и смена белья через три дня.
Вот такие впечатления оставило проживание в гостевом доме Диоскурия.
Не могу назвать его гостеприимным.
Вот написала и мучаюсь, не слишком ли много претензий у меня(((
Сама себя не узнаю, обычно я очень лояльна и не так требовательна, быстро привыкаю к имеющимся условиям и умею создать для себя зону комфорта.
Поясню! Меня обидело отношение женщин, которые работали в доме.
Приветливые при встрече и абсолютно инертные и равнодушные в процессе. Ведь прекрасно знают состояние номера и видят, что заселяются люди с двумя маленькими детьми. Ну прояви участие, помоги в мелочах: лишний раз предложи протереть пол, спроси не нужно ли чем помочь, выполни обещанное?!
Нет, здесь этого не дождешься. Отношение на "отвяжись" и не понятно, это хозяева заведения или наемные сотрудники, хотя, какая разница...
Как не пыталась я подавить раздражение, но не получилось, отсюда и отзыв такой.
Мы конечно же не сидели в грязи, не ели из немытой посуды одной вилкой на двоих - быт себе обустроили, но осадочек остался.
Не знаю как обстоят дела в других апартах этого дома, но в номере 5, который достался нам, жить не уютно и он требует внимания со стороны администрации.
Господа, хочу напомнить одну мудрость вам:
"Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам".
Нет, это не для вас?
Тогда я перефразирую эту пословицу для себя: относись к себе так, как бы ты хотел чтобы к тебе относились другие.
И спокойно пойду дальше, второй раз в Диоскурии не остановлюсь.
Тем не менее, город Сухум прекрасен и я продолжаю его любить и никто и ничто не испортит мои взаимоотношения с ним))
P.S. тур на 7 дней, с перелётом и проживанием обошёлся в 44765 руб. Путешествовали 2 взрослых и 2 детей (3.5 и 1.2 года).
Если вам было интересно, то жмите палец вверх, если хотите оставить свое мнение в комментариях, то подпишитесь и высказывайтесь.
*****
Предстоит перевезти самолётом урну с прахом - рассказываю, с какими трудностями пришлось столкнуться
****