Публикую по частям мою маленькую повесть. Читайте на моем канале две первые части (первая часть, вторая часть), где я рассказываю о нашей дружбе с Людмилой, о том, как весело жили, и ничто не предвещало драмы, которая потом произошла в жизни Люси. Параллельно я рассказываю об окружении из семейных пар. Где одна очень классная женщина попала в ловушку, наломала дров в своей жизни, и усложнила жизнь семьи.
Людям милая.
(маленькая повесть)
Самарцевы. Дочь Юляша - вундеркинд. Инесса - скрипачка.
Другая семейная пара, без которой не проходил ни один семейный праздник в доме Михаила и Людмилы – это Самарцевы.
Юляша, дочь Сергея и Инессы, на год старше Никиты, первенца Михаила и Люси.
Все детские дни рождения отмечали вместе: с конкурсами, игрой в фанты, тортом со свечками, это все Люся старалась. Я со своей дочкой Лелей тоже бывала на этих детских праздниках.
Юляшу родители развивали, как только можно придумать. С раннего детства водили на фигурное катание, на музыку, на английский язык, в изостудию. В рисовании она показывала хорошие результаты, стали водить на индивидуальные занятия, работы ее отбирались на городские и областные выставки.
Сергей с гордостью нам сообщал, что Юляша на фортепиано бетховенского Сурка исполняет, и детскую польку Глинки, а «итальянскую» Рахманинова они дома с Инусиком в 4 руки играют.
Сама Инесса - скрипачка, работает в оркестре городской филармонии, и для нее важнее всех других занятий дочери было, чтобы она музыкой занималась.
А Юляша еще и стихи, песенки сочиняла. Гениальный, можно сказать, ребенок! Вундеркинд! Родители при каждом удобном случае старались продемонстрировать Юлины таланты и достижения всей компании. И девочке это нравилось, не артачилась, а, наоборот, с готовностью и с удовольствием все демонстрировала.
Мишка после этих праздников, начинал цепляться к своим оболтусам. Все Юленьку им в пример ставил, да сетовал Людмиле, что у своих-то, никаких способностей не проявляется. А, наоборот, и ленивые то они, и едят неаккуратно, и какие-то неуклюжие, неспортивные. Бездельники, одним словом.
Но Люся смотрела на все это с иронией, она их любила больше жизни, всех троих своих мальчиков, никаких изъянов не замечала, они всегда были для нее самыми распрекрасными. Уверяла мужа: "… Да и не надо детей так загружать, лишать детства, подрастут, сами выберут, чем заниматься…".
Юленька, славная девочка, демонстрировала все, чему научилась, рассказывала стишки, а потом хлопала своими пушистыми ресничками, глазки округляла, вскидывала, как будто, вопрошала: ну, как я, правда, – молодец?! Молодец, Юлечка, умничка. И она усаживалась за стол рядом с матерью. Заслужила! И с детьми уже идти играть в другую комнату не хотела.
Жанна не выдерживала иногда: "Ну что ты здесь сидишь? Иди с ребятами поиграй". У нее язык так и зудит что-нибудь скабрезное ляпнуть, а тут, чистые, ясные глаза навстречу.
Юля - она девочка крупная была, увесистая, с круглым румяным личиком, обличьем вся в Сергея, а Инесса тоненькая, хрупкая, кожа бледная. Сидят рядом две девочки: Юленька, молча, внимательно слушая и наблюдая за всеми, и Инесса, за весь вечер, бывало, и слова не проронит, только обе глазки вскидывают, то на одного, то на другого. Инесса, обычно с кислой гримаской, будто, кизилу наелась. Ну и, как всегда говорят о таких нежных существах: не ела, а клевала. Салатика чуть-чуть вилочкой ковырнет, от крылышка куриного отщипнет, пирожка надкусит.
Людмила возмущалась, что на тарелке у Инессы почти ничего не тронуто, она же старалась, она же специалист в кулинарии, и у нее никто голодным не остается, а все только нахваливают ее стряпню, и, облизав пальчики, просят добавки. Но Инесса всякий раз отнекивалась: «спасибо, спасибо, я уже сыта». Да чем? Крошечек поклевала и сыта птичка?
Женщины, а особенно, Жанна, завидовали ей черной завистью: как она удерживается, ну что она, прямо, не от мира сего. Что за птица такая? Откуда залетела? Столько на столе вкуснятины – и все хочется попробовать, а потом, как бегемот, из-за стола не вылезти, не нагнуться - сапоги застегнуть.
Жанна вкушала все с аппетитом и удовольствием. Она тоже специалист в кулинарии. И у нее необыкновенный язык. Талантливый! Возьмет она на вилочке нововведенного салата, положит на язык и, закрыв глаза, безошибочно на ингредиенты разложит. И еще даст оценку: что можно добавить в блюдо, чтобы усилить или оттенить вкус, а что исключить… Еда – это же одно из самых величайших наслаждений в жизни. И как можно к ней относиться с таким равнодушием?!
А Инесса, в противовес, в противоречие, как былиночка крылатая, легкая и воздушная, питается пыльцой, звуками и ароматами …
Вот Серега - свой парень! И выпьет, и закусит. Он и ел за двоих, свою тарелку очистит, и за Инночкину примется. Как будто, его дома не кормят совсем, набрасывался на Люсину стряпню, нахваливал.
Когда шли от стола подвигаться, Инночка забиралась с ногами в угол нового уютного дивана, выхлопотанного неугомонной Людмилой, куталась в вязаную кофточку, и сидела, безучастная к общему веселью, морщилась от громкой несимфонической музыки, перебирала странички журналов своими длинными тоненькими пальчиками. Носиком шмыгала. Зябко ей всегда было.
Юляша слонялась из одной комнаты в другую, ни там, ни здесь, неприкаянная: с детьми ей скучно, взрослые на сегодня уже интерес к ней потеряли. … Прилепится к матери, шепчет ей что-то на ушко, то, причесывать ее возьмется, то, соринки с кофточки обирать, то, просто прильнет, а Инесса ее рукой приобнимет. Так и сидят, не разлей-вода.
Сергей, шумный, говорливый. Выпьет, бывало, да расшалится: с каждой дамой из компании потанцует, позаигрывает,
а потом, как будто, вспомнит о своем «Инусике», начнет и ее из угла вытягивать.
Она отнекивается. Инночка не любит шумных компаний, «я тут тихонечко посижу, а вы не обращайте на меня внимания, я уж как-нибудь перетерплю, пережду, я ведь здесь только для того, чтобы мужу угодить. Ему то это общение необходимо…», – нет, она этого не озвучивала, но считывалось. А Сергей все старался втянуть Инусика в общее веселье, сграбастает ее, бывало, на руки и кружит, кружит, как ребенка.
Прекрасное было время : все по парам. У каждого своя половинка. И все были счастливы.
Часть 1. Как я встретила свою подругу и не узнала ее.
Часть 2. Как Жанна в своей жизни накосячила.
Продолжение читайте в следующей публикации.
Фото из интернета.