Имаму Ахмаду обрисовали ситуацию: "Человек делает что-то из благого, как намаз, садака или что-то другое. Затем он отдаёт половину этого (награды) своему отцу или своей матери".
Он ответил: "Я надеюсь". Или же он сказал: "До мертвого доходит все из милостыни и других дел".
Это сообщение приводит Ибн аль-Каййим в "Ар-Рух", с.117.
Сказано в авторитетной книге Аляуддина аль-Мардави "аль-Инсаф" (2/558):
"Что касается его (Ибн Кудамы) слов: "Любое благодеяние, которое совершает мусульманин и отдаёт его мертвому мусульманину, приносит мертвому пользу", - то данная позиция является (ханбалитским) мазхабом безусловно. На этом мнении подавляющее большинство соратников (т.е. ученых-ханбалитов), и многие из них высказались однозначно относительно этого вопроса..."
Выбор шейха Такиюддина Ибн Таймии, да помилует его Аллах:
"Что касается чтения, садака и других благодеяний, то нет разногласий между учёными ахлю сунна уа ль-джама'а в том, что имущественные поклонения, такие как милостыня и освобождения раба, доходят до мертвого. Также, как доходят ду'а, истигфар, молитва за него, молитва джаназа и ду'а возле его могилы.
И они разошлись в том, доходят ли (те поклонения, которые являются) действием тела, как пост, намаз и чтение Корана. И правильным является то, что все это доходит до него..."
См. Маджму' аль-Фатауа 24/ 366.
Какие дела доходят до живых?
Сказано в аль-Инсаф 2/560: "...Живой, во всем что было упомянуто, подобен мертвому в том, что приносит ему пользу из ду'а и подобного этому, а также чтения Корана и подобного этому..."