Найти тему
Посиделки тет-а-тет

Я буду жить только в официальном браке

Так сложилось, что сотрудники этого отдела обедали прямо в кабинете. В местной столовой кормили откровенно невкусно, зато цены заламывали чуть ли не ресторанные. Идти обедать куда-то за территорию было откровенно лень - далеко, да и времени всего-ничего - меньше часа. Вот так и получилось: дверь на ключ, контейнер с обедом в микроволновку и "приятного аппетита!"

Михаил, выключив чайник, залил кипятком лапшу и две сосиски, заботливо уложенные в пластиковое корытце. Кабинет тут же заполнил ядреный запах приправ.

"Миш, тебя себя не жалко, нас хоть пожалей, - в очередной раз съехидничал Игорь Иваныч, самый старший из коллег. - Из-за твоих ароматов нам всем кажется, что мы вместе с тобой тоже дошик едим"

Двое мужчин незаметно вздохнули и покивали: им-то жены хотя и не мишленовские блюда готовили, но свежее, домашнее и вкусное, старались побаловать любимых мужей. А тут - ароматы лапши, перебивающие вообще все запахи...

Михаил обычно, по настроению, то незло огрызался, то отшучивался, но сегодня только молча махнул рукой, мол, отстаньте, не до вас. Коллеги переглянулись, поняв, что у него что-то произошло.

Фото найдено в интернете
Фото найдено в интернете

"С Наташкой разругались, - нехотя признался он после долгих расспросов. - И, кажется, весьма серьезно".

Это было неожиданно для всех: Михаил после развода с первой женой помотался-пометался в "свободном полете" и понял, что это все-таки не для него. Сегодня одна, завтра другая - и денег улетает, и времени много тратиться, да еще и внезапно пара осечек случилась. Понятно, что мужчина до сорока лет юноша, а до ста лет - жених, но здоровье в его сорок пять почему-то подсказывало немного другое. А именно то, что пора остановиться на ком-то одном и успокоиться.

И вот он познакомился с Натальей. Она была немного помоложе, вдова, ее взрослый сын доучивался в питерском институте и планировал там же и остаться после окончания учебы.

Да, Наталья, конечно, была далеко не двадцатилетней девочкой, как хотелось бы Михаилу, но достоинств у нее было много. Во-первых - квартира, дача и машина. Во-вторых, - стабильная, пусть и не слишком высокооплачиваемая работа. В третьих, она прекрасно знала себе цену. В том смысле, что не считала себя королевой и не задирала "планочку", ничего не требовала, не капризничала и не выносила мозг.

Фото найдено в интернете
Фото найдено в интернете

А еще просто виртуозно готовила первые блюда и фантастически - мясные. От одного воспоминания о ее борщах и нежнейшей буженине у Михаила начинала кружиться голова. "Вот оно, настоящее приворотное зелье!" - думал он не раз, требуя добавки. Сам он мог приготовить что-то совсем простенькое, лишь бы утолить голод, поэтому ее кулинарный талант был для Михаила очень важным качеством.

Словом, плюсы Натальи однозначно перевешивали "некондиционный" возраст, тем более, что выглядела она очень и очень неплохо для своих лет, и Михаил, после года гостевых отношений принял решение перебраться к ней, о чем и поставил ее вчера в известность. Он был полностью уверен, что Наташка завизжит от восторга и кинется ему на шею, но она вдруг пожала плечами и холодно сказала: "Я не против". Он не успел возмутиться ее равнодушием, как она добавила: "Но сначала распишемся"

Вот это было для него полной неожиданностью. В смысле - "распишемся"? Они что, подростки? Да и детей совместных не планируют. Зачем? В их-то возрасте? Но Наталья, такая мягкая и уступчивая, внезапно проявила твердость: "Извини, но я так не могу. Я ни на чем не настаиваю и упрашивать тебя не собираюсь. Меня вполне устраивают наши встречи раз в неделю. Если ты планируешь наше совместное проживание, то это будет только семья, а не сожительство.

Тебе это может показаться смешным, но в моей жизни был только один мужчина - мой муж. Я так воспитана: буду жить только в официальном браке, никаких "гражданских". Я не собираюсь краснеть и оправдываться перед сыном."

"Нет, вы представляете?" - Михаил даже покраснел от гнева, дойдя в своем рассказе до описания этого монолога Натальи. - Принципы у нее! Да кому сейчас эти принципы нужны? Все прекрасно знают, что в наше время брак - это сделка, не более того. И зачем мне в эту кабалу лезть? Первой жене квартиру оставил..."

"Ты же говорил, что это ее квартира? - уточнил Игорь Иванович. - "Не важно! Я там ремонт на свои деньги делал!" - "Вместе делали, - снова уточнил коллега, - "Да не в этом дело!" - повысил голос Михаил. - "А в чем?"

"А в том, что мне НЕ ВЫГОДНО жениться на Наташке. Ну вот - у нее есть машина. Но ведь бензин мы на общие деньги покупать будем? На общие. Дача есть. А за ней ухаживать надо, взносы каждый год платить. Снова деньги. Ну квартира. Да. Так и там, со временем, ремонт надо будет делать, мебель менять. А бюджет-то уже будет общий!.. А потом она надумает развестись, и выгонит меня на улицу. Имущество-то все добрачное! А то, что я в него вложился, никого интересовать не будет!"

"А если она раньше тебя умрет и ты наследником будешь - не задумывался?" - спросил Игорь Иваныч, но Михаил, кажется, сарказма не заметил: - "А если не умрет? Если я просто так деньги потрачу, а она меня выгонит?"

"Только не говори, что ты это все ей озвучил, - допивая чай, проговорил Максимыч из-за дальнего стола. - "Почему? Так и сказал. Все четко по полочкам разложил. Объяснил, что дело не в ней, а в том, что у меня тоже принципы есть: не хочу в кабальную сделку лезть. Выгоды мне от брака никакой, один ущерб. Поэтому, если любит, то должна меня понять..." - "А она?" - "Обиделась. Что с бабы взять? Говорит, что оскорбил ее в лучших чувствах... Думаю, какую-то пакость задумала с этим браком, поэтому так и настаивала. Только я сразу это понял, все планы ее разрушил. Не знаю... Может, одумается? Или новую придется искать?"

"Бороться и искать, найти и не сдаваться, " - глубокомысленно продекламировал Игорь Иваныч. - А тебе не приходило в голову, что не все в браке выгоду ищут?"

Михаил обидно расхохотался: "Я не настолько наивен. Если бабе сильно надо, значит, что-то здесь не так. Да, наверное, придется еще кого-то искать, без этой дури свадебной в голове..." - он запихнул в рот первую порцию лапши и скривился: - Фу ты... Остыла за разговорами... ну и гадость..."