Вспомните, когда вы в последний раз были в картинной галерее. А теперь вспомните сколько времени у вас уходит на просмотр одной картины. Чаще всего мы как обыватели достаточно быстро рассматриваем эти шедевры. Лично у меня, всегда больше времени уходило на прочтение описания этой картины, чем на сам просмотр. Знакомо? Но ведь задача картины не в том, чтобы мы узнали о ее авторе и истории написания. Задача в том, чтобы услышать голос художника, который обращается к нам через свое творение.
Читая шестую главу евангелия от Иоанна, мы видим, что Иисус беспокоится о том, чтобы люди не стали относиться к Нему, как мы к картинам. Ведь хлеб и рыба, которые Иисус раздал толпе, должны были направить глаза, умы и сердца людей к истинному дару Божьему. Здесь и сейчас Бог дает каждому человеку хлеб жизни.
Люди очень взволнованы, они спешат к Нему, ожидая нового чуда. И что в ответ? Он упрекает их за такое желание. Почему? Да потому что Он не хочет, чтобы народ воспринял Его властелином мира сего. Его миссия совершенно не такая о которой мечтает народ. Он не вписывается в их планы. Но они, глядя на Иисуса думают о том, что Он еще может сделать для них.
На самом деле с течением времени ничего не меняется. Мир так и не поборол своего потребительского отношения ко всему, в том числе и Богу. Бог нужен этому миру для чего-то. Нужен для остановки воин, для денег в кошельке, для здоровья. Он нужен только потому, что от Него хотя что-то получить. Но как только Он не вписывается в этот формат Его выбрасывают на обочину жизни со словами: «я, так и знал, что Ты мне не поможешь.»
Но цель его в другом. Иисус хочет, чтобы мир думал не о том, что Он может сделать, а о том, кто Он есть.
А как насчет тебя и меня? Мы тоже хотим, чтобы Он наполнил нашу потребительскую корзину? Если это так, то в один прекрасный момент мы Его оставим. Цель же Христа научить нас другому взгляду на Него. Лишь тогда, когда это произойдет, когда я и ты поймем кто Он, то начнем понимать, что Он может сделать для нас, что Он хочет для нас сделать. Да мы можем наесться хлебом и рыбой, но самый глубинный голод, голод души останется неудовлетворенным.
Подумаем вместе – зачем нам Иисус?