Найти тему
script bro | сценаристы

КЛЮЧ К НАПИСАНИЮ ХОРОШЕЙ КОМЕДИИ – НЕ ПЫТАЙТЕСЬ БЫТЬ СМЕШНЫМ!!!

Оглавление

Сегодня я хочу вспомнить одного из самых узнаваемых персонажей в истории кинематографа. Он был представлен миру 19 мая 1999 года.

Как его зовут?

Джа-Джа Бинкс.

Джа-Джа Бинкс был детищем Джорджа Лукаса. И хотя не все об этом знают, он должен был стать самым важным персонажем в трилогии приквелов. Он начинал как комедийный персонаж в "Призрачной угрозе", прежде чем стать мудрым мастером в "Мести ситхов".

Этого никогда не случилось, потому что мир восстал против него. Но меня не волнует судьба Джа-Джа в сегодняшнем посте. Я сосредоточен на том, как Лукас допустил критическую комедийную ошибку при создании этого персонажа. Ошибка, которая гарантировала, что он не стал тем комедийным персонажем, которым должен был. Хотите знать, что это была за ошибка?

ДЖОРДЖ ЛУКАС НАСТОЙЧИВО ПЫТАЛСЯ СДЕЛАТЬ ДЖА-ДЖА СМЕШНЫМ.

Теперь мы перейдем к странной, но наводящей на размышления теме. Это может сбивать с толку, но вот суть этой статьи показать, что попытка сделать что-то смешным - вызывает противоположный эффект.

Вы, наверное, встречали на вечеринке человека, который отчаянно пытается всех рассмешить. И всё же, чем больше он старается, тем менее смешно. Почему так?

Ну, когда кто-то активно ищет подтверждения от вас через смех, это создаёт атмосферу "старания", которая разбавляет юмор. Они заставляют вас смеяться больше, чем вам смешно на самом деле.

Это тот вайб, который Джа-Джа Бинкс излучает всякий раз, когда появляется в сцене. Ему неинтересно разговаривать с Ани. Его не интересует, как перехитрить Уотто. Его не волнует, как они собираются покинуть эту пустынную планету. Джа-Джа Бинкс существует только для того, чтобы стоять перед другими персонажами, смотреть прямо в камеру и заставлять зрителей смеяться.

Он является абсолютным воплощением старательного комедийного персонажа.

Для сравнения давайте взглянем на более раннего комедийного персонажа Лукаса - Йоду. Йода такой весёлый. Он ввязывается в драку с Р2-Д2, ударяя его тростью. Он отпускает кучу шуток, которые только ему кажутся смешными, и ему всё равно, смешно вам или нет. У него такая странная манера говорить задом наперёд. Он что-то приказывает этому гигантскому человеку. Он ворует еду.

Йоде всё равно, смеется публика или нет. Он существует внутри реальности фильма, поэтому то, что он делает, так забавно.

Это подводит меня к трём краеугольным камням написания хорошего комедийного сценария: концепции, персонажам и сценам. Именно то, как вы подойдёте к ним и решит, будет ли ваш фильм смешным.

Вам не нужно придумывать смешную идею фильма. Вам нужно придумать идею фильма, которая создаст возможность для комедии. Вам не нужно придумывать забавных персонажей. Вам нужно придумать персонажей, которые органично будут создавать смешные ситуации. Не пытайтесь написать "смешную сцену". Вы должны создавать сцены, которые лучше всего открывают возможности для забавных моментов.

Давайте пройдёмся по каждому моменту.

Когда вы придумываете концепцию, вам нужно найти масштабную ситуацию, которая создаёт наибольшие возможности для комедии. "Незваные гости". Это концепция, которая, уже в названии, предвкушает возможность для множества забавных сцен. И они приходят к вам естественно. Вам не нужно заставлять себя находить их.

-2

То же самое и с фильмом "Ночь в музее". Вы застреваете на ночь в музее, где всё внутри оживает. Так много забавных сцен будет исходить из этой предпосылки, и вам даже не придётся заставлять себя усмешнять сюжет.

И наоборот, посмотрите на комедию Адама Сэндлера "Хэллоуин Хьюби". Этот фильм о чудаке, который бродит по своему городу в ночь Хэллоуина. Это определение "старайся изо всех сил рассмешить". Там нет четкой концепции, где вы можете представить себе забавные ситуации. Речь идёт исключительно о персонаже, который ПЫТАЕТСЯ БЫТЬ СМЕШНЫМ в необычную ночь. Ещё до начала фильма у нас возникает ощущение, что персонажи будут отчаянно пытаться нас рассмешить, как тот несмешной парень на вечеринке.

Это распространяется и на создание персонажей.

Оставьте мысль: "Мне нужно сделать этого персонажа по-настоящему смешным." Этот мыслительный процесс и создаёт проблему. Вы собираетесь забить на историю и непосредственно сосредоточиться на том, чтобы заставить зрителей смеяться. И именно поэтому они не смеются. Это эффект Джа-Джа Бинкса.

Вместо этого создайте персонажей, которые могут быть забавными в тех ситуациях, в которых они находятся. Энни (Кристин Уиг) в "Девичнике в Вегасе" - это ревнивый человек. В этом суть её персонажа. Это не "чокнутая девчонка". Это "ревнивая девушка". Тогда всё, что нужно сделать в фильме, - это поставить Энни в кучу ситуаций, которые раскрывают её ревность.

Симпатичный подросток пришёл купить ожерелье в ювелирный магазин, где работает Энни. Подросток в восторге от того, что позже встретится со своей лучшей подругой. Тем временем Энни потеряла свою лучшую подругу из-за другой подруги, которая быстро заменила её. Поэтому Энни начинает отпускать неприятные колкости подростку о том, что дружба никогда не длится долго, пока Энни, наконец, не обзывает клиента.

Это действительно забавная сцена. Но у меня никогда не возникало ощущения, что персонаж пытается меня рассмешить. Весь её юмор был вызван неуверенностью, которую она испытывала из-за своей ревности.

Наконец, всё это распространяется на сцены. Вы никогда не должны пытаться написать "смешную сцену". Вместо этого вы должны придумать сцену, которая предоставляет вам наибольший потенциал для забавных моментов.

Например, если вы пишете комедию о гольфе, вам нужно искать уникальные сцены, которые дают наилучшие возможности для смеха. Вы помещаете самого злого гольфиста в мире на поле для мини-гольфа. Или вы включили его в парный турнир со знаменитостями. Мне даже не нужно объяснять эти сцены, вы уже предвосхищаете забавные моменты.

Постфактум всё это кажется очевидным. Но именно мне приходится читать все любительские комедии, в которых сценаристы об этом не думают. Они и не думают заставлять Хэппи Гилмора учиться играть в мини-гольф. Они сосредотачиваются только на турнирах по гольфу и любовной истории, и их комедия выходит пресной.

-3

Когда вы всё делаете правильно, это складывается красиво и приводит к множеству забавных сцен. Например, фильм “Шпион” - это фильм об штатном агенте ЦРУ, который должен впервые стать полевым агентом.

Эта идея создаёт кучу забавных ситуаций. Главный герой будет смешным только благодаря тому, что попытается научиться практике шпионажа. И будет много сцен, которые могут привести к смеху.

Наконец, я первый признаю, что правила комедии сложны. Мы часто смеёмся над тем, над чем не должны смеяться. Или не ожидаем, что будем смеяться. Бывают моменты, как, например, в “Эйсе Вентуре", когда главный герой явно заинтересован в том, чтобы рассмешить публику, и это всё ещё работает. Поэтому я не говорю, что это единственный способ писать комедию.

Я хочу сказать, что эта формула даёт вам наилучшие шансы написать хороший комедийный сценарий. Даже если вы можете развить только два из трёх элементов комедии, у вас всё ещё есть хороший шанс написать хорошую историю.

В то же время, если вы поймаете себя на том, что пишете строки, персонажей или сцены в отчаянной попытке заставить людей смеяться, я могу гарантировать вам, что именно тогда ваша комедия не сработает. И если вам когда-нибудь понадобится напоминание о том, почему, посмотрите каждую сцену Джа-Джа Бинкс в "Призрачной угрозе". Он вам напомнит :)

Автор статьи: Карсон Ривз

Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.

Ребята, записывайтесь на наш сценарный онлайн-курс , а мы поможем вам написать сценарий (начало 3 мая 2021)

3 месяца практики и живого общения по вашим проектам!

Результат: сценарий пилота или полнометражного фильма + полный "сценарный пакет" для презентации проекта продюсерам и кинокомпаниям

Курс подойдёт:

  • начинающим авторам
  • стендап-комикам, которые хотят работать в сценарных группах
  • режиссёрам, которые хотят сами писать сценарии
  • редакторам, которые хотят рассказывать свои истории
  • сценаристам, которые пишут 2-3 проект, но запутались
  • всем, кто хочет освоить сторителлинг

Сейчас мы работаем с несколькими ведущими продакшенами страны, и лучших авторов из нашего курса заберём к себе в команду

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Чтобы узнать цены и дополнительные услуги - напишите нам в директ любой из наших социальных сетей.

Make Russian Film Great Again!

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.