Найти в Дзене

наследство.

Наследство.

Родовое гнездо. Звучит как песня. Поместья Шереметевых, Демидовых, дачи технической и творческой интеллигенции советского времени. От таких домов веет теплом, кажется, в аллеях бродят тени прошлого, но от этого не страшно, уютно и чуть «замирательно».

Да­ча ар­хи­тек­то­ра Георгия Голь­ца в поселке НИЛ (“На­ука. Ис­кус­ст­во. Ли­те­ра­тура”) на Ис­тре. По­се­лок осно­вали ве­ду­щи­е совет­ские ар­хи­тек­то­ры 1930-х го­дов.
Да­ча ар­хи­тек­то­ра Георгия Голь­ца в поселке НИЛ (“На­ука. Ис­кус­ст­во. Ли­те­ра­тура”) на Ис­тре. По­се­лок осно­вали ве­ду­щи­е совет­ские ар­хи­тек­то­ры 1930-х го­дов.

Эти места, помимо конкретного назначения, несут и воспитательную и историческую миссию. Ребенок, родившийся в таком доме, на интуитивном уровне впитывает все особенности дома. Эту яблоню посадил прадед, зарубки на косяке двери в столовую – рост дядюшки, а вот тот дуб служил укрытием для папы в его «двоешные» школьные дни. Мальчишка руками, глазами, душой изучает семейную историю, обнаруживает в заросшем саду укрытие для себя, знает, что в медную дверную ручку прабабушка успела спрятать последнее письмо прежде, чем уйти Туда. Из каждого угла, из-под каждого куста в запущенном саду смотрит семейная история.

Что ни говорите, а именно старинный семейный дом основа основ семейной истории. Есть и городские квартиры, в которых выросло не одно поколение одной семьи, но я из крестьянского сословия, поэтому говорю именно про дом. Я помню, как-то в одной из ТВ программ один известный телеведущий привез детей к своему родовому гнезду. Неказистый курень, но у меня душа замерла от боли – у меня нет даже этого. Даже этого…

Так уж случилось, что у нас с мужем нет того, что называется родовым гнездом. Есть просто квартиры, где живём, квартиры, где живут наши родители. Но ни у него, ни у меня не сохранилось ни одного места, куда бы мы могли привести детей и внуков и сказать – Вот этот дуб, вот эта дверь. У нас даже школы нашей не осталось – снесли, построили новую, суперсовременную, но нам чужую.

А так хотелось бы в старости ходить по своему старому дому, трогать подоконники, смотреть в окно, в которое махала рукой бегущим в школу детям, отремонтировать в саду свои старые качели, что бы качать внуков. А сколько интересных, собранных не одним поколением, вещей на чердаке! А дед для младшего внука построил на этом чердаке почти настоящий капитанский мостик. Мальчик обязательно будет моряком. Все мы родом из детства, и очень нужно порой возвращаться в свое детство, а куда возвращаться-то, если некуда? Даёшь родовое гнездо!

Эс­киз да­чи, на­ри­со­ван­ный Семе­но­вым в 1935 году.
Эс­киз да­чи, на­ри­со­ван­ный Семе­но­вым в 1935 году.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь впечатлениями. Для вас Махита Часовникова.