Не смотря на отсутствие в батальоне автослужбы, начальником которой Виктор являлся, забот у него хватало. Согласно документации, у «ТМС-65» подошел срок регламентных работ реактивных двигателей и следовало гнать машины к «авиаторам» в ближайшую ТЭЧ. Благо они «квартировали» совсем недалеко, километров этак в сорока от места дислокации химбатальона.
Виктор отслужил всего ничего - года полтора, но тем ни менее ясно понимал – «летуны» будут ему не рады, надо везти «магарыч». От идеи отделаться казенным спиртом отказался. Вряд ли эти ребята испытывали в нем нужду - своего хватало и он им уже откровенно надоел... Раскошелился на портвейн, сформировал колону и выдвинулся…
Пререкания и отговорки длились ровно до того момента, как Виктор презентовал вино. Тут же появился сержант – сверхсрочник в замасленном комбинезоне, а его начальство в рамках гостеприимства предложило Виктору отправиться с ними на дегустацию. Виктор, сославшись на присущее молодым специалистам любопытство, отказался, мол, хочу посмотреть как эти самые «регламентные работы» проводятся, набраться опыта. Особо возражать не стали, удалились…
Сержант тем временем, установил под колеса «Урала» авиационные колодки и в нарушение инструкции, открыв все краны на максимум, запустил реактивный двигатель. Виктор слегка пришалел от подобной наглости, но делать замечания не стал по двум причинам: первая, разговаривать при работающем двигателе невозможно; вторая, ну «сержант» же спец, наверное, знает что делает…
Сорвав пломбу, сержант извлек из кармана пассатижи и вывернул ограничительный болт, «Урал» завибрировал под натиском «взбесившегося» «ВК-1А», но «спец» не успокоился и добавил «газу», выведя двигатель на взлетный режим. Выждал несколько секунд, сбросил обороты до минимумом и вновь резко поднял обороты, заставив Виктора, невольно сделать несколько шагов назад, от греха подальше. Повторив свои манипуляции несколько раз подряд, сержант жестами задал вопрос:
- Сколько оборотов выставить?
- Три тысячи, - показал на пальцах Виктор, не решаясь подходить к ревущей на полную мощность, установке.
По мере того, как сержант вкручивал ограничительный болт, двигатель «успокаивался», когда тахометр показал необходимое количество оборотов, он его заглушил и установил новенькую пломбу.
- Все! – прокричал оглушенный, не смотря на шлемофон, сержант. - Порядок, следующий «пациент»…
- Погоди, а шланги, там, сальники, прокладки разные проверить? – удивился Виктор.
- Вы же на них не летаете, станет подтекать - сами поменяете, дело нехитрое, - отмахнулся сержант.
- Так-то да, - согласился Виктор. – Но мы на них ездим…
Сержант выронил пассатижи и уставился на Виктора:
- Ездите?!
- Моторы на этих «Уралах» говно, ломаются постоянно, оно и понятно, москвичи собирают… Вот, чтобы не вызывать каждый раз «летучку» бойцы на реактивной тяге и «шуруют» до «дому».
- А тормоза? Они же пневматические, при неработающем моторе не срабатывают, - Сержант подобрал пассатижи. – Твои «бойцы» самоубийцы, что ль?
- Почему самоубийцы? Ручник же есть, - пояснил Виктор. – Правда после таких поездок, кроме двигателя еще и тормоза ремонтировать приходится, горят на раз.
- М-да… - сержант выглядел озадаченным и даже почесал затылок, но быстро, как достаточно прослуживший в армии человек, нашелся. – Да все равно не в воздухе, начнет подтекать, исправите, айда к следующей…
Конец
Рассказ из цикла "Офицер"
История основана на реальных событиях рассказанных автору главным героем. Но все имена изменены, дабы ни кого не обидеть)
Читать другие посты автора - здесь
Рассказ из того же цикла "Умные люди придумал почту"
Рассказ из того же цикла "Девятое января"
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).