В реалистичном кино поездка в Японию выдающегося фотографа для спасения людей от эко-катастрофы.
В прокате экологическая драма "Великий" (реж. Эндрю Левитас) совместного производства Великобритании и США.
Это фильм о гениальном американском фотографе Юджине Смите, прославившемся своими снимками для журнала "Life" американского наступления на Японию во время Второй мировой войны . В своих работах он отстаивал незыблемость художественных принципов, создавая ярчайшие образы, как для декабрьского номера "Life" 1951 года о медсестре-негритянке в удаленном местечке Южной Каролины или серия фоторепортажей из мрачного индустриального Питтсбурга 1956 года для агентства Magnum Photos. Всего этого в фильме, названного российскими прокатчиками "Великий", нет, а есть пожилой, уставший фотограф, из-за своего тяжелого характера и стойких убеждений сидящий без работы и крепко пьющий.
В 1971 г. от японки Айлин, приехавшей поснимать знаменитого фотографа для рекламы, Юджин Смит узнает о трагедии в японском местечке Минамата, по наименованию которого и называется это кино в мировом прокате. Располагающееся здесь химическое предприятие Chisso сливает в море отходы, содержащие ртуть, последствиями чего являются ужасные болезни местных жителей. Юджин возвращается в журнал "Life", с которым давно порвал, и добивается командировки в Японию. В первые часы память выдает картины прошлого, ведь он не был в Японии со времен войны.
Поселившись у жителей Минаматы, Юджин и Айлин узнают о всех бедах, постигших людей здесь. Айлин служит проводником в мир японской культуры, медленно раскрывающийся перед американцем.
Страдания больных людей и цинизм руководства завода приводят Юджина в ряды протестующих, требующих от компании помочь людям денежными компенсациями. В ходе этой поездки мастер создаст свои знаменитые черно-белые портреты японцев, страдающих от "болезни Минаматы". Да, они очень постановочные, кино наглядно передает это, ведь Юджин Смит творил, как настоящий художник, создавая все для наибольшего эмоционального воздействия своих работ.
По своим художественным достоинствам этот фильм слабоват, а важен реалистичностью изображения событий и, конечно, мощнейшей харизмой гениального Джонни Деппа, выразительно передавшего противоречивую и выдающуюся личность Юджина Смита. За годы советского "железного занавеса" мы были оторваны от того, что обсуждал весь мир, пусть запоздало, но имеем шанс прочувствовать трагедии, волновавшие людей и не допустить того, чтобы вновь оказаться на обочине глобальных социально-культурных процессов. Благодаря "всемирной паутине", сейчас мы легко можем познать, чем дышит планета, так что дело только в нашем желании. Надо смотреть это кино и ощущать мир!
В наше непростое время важно найти объединяющее начало. Движение «Я – ЛИЧНОСТЬ» - это шесть основополагающих жизненных принципов для каждого человека, которые ведут наше общество в будущее.
1. Всегда иметь собственное мнение
2. Уважать других людей
3. Быть на стороне добра
4. Поступать честно и искренне
5. Познавать мир через лучшие проявления культуры
6. Постоянно совершенствовать свою личность