В этой статье разберем основные 4 причины понижения мощности двигателя и какая автохимия здесь cможет помочь.
1) Некачественное топливо
Если после заправки вы почувствовали ухудшение тяги двигателя, значит, вы залили в бак некачественное топливо! Конечно, можно израсходовать это топливо, но есть способ проще: добавьте в бак Hi-Gear "Супероктан-корректор и кондиционер с SMT2" (HG3309) для бензиновых двигателей или Hi-Gear "Цетан-корректор" для дизельных (HG3411). Обе эти присадки улучшают полноту сгорания топлива, нейтрализуют конденсатную влагу в баке и избытки серы в топливе, а входящий в состав синтетический кондиционер металла SMT2 уменьшает трение и изнашивание деталей ЦПГ двигателя.
Так что рекомендуем вам держать в машине эти средства, особенно если вы собираетесь в путешествие и предстоит заправляться на незнакомых АЗС.
2) Загрязнение топливных форсунок (инжекторов)
При эксплуатации автомобиля топливные форсунки неизбежно загрязняются. Это приводит к неправильному распылению топлива и к его неполному сгоранию, и, как следствие, к падению мощности и повышению расхода топлива.
Можно промыть форсунки (инжекторы), обратившись на СТО, а можно сделать это самостоятельно, просто залив в бак Hi-Gear «Очиститель инжекторов быстрого действия» (HG3216) или Hi-Gear «Очиститель инжекторов с системы питания бензиновых двигателей с SMT2» (HG3237). Моющие присадки очищают сопловые отверстия и поверхности инжекторов от углеродистых отложений. Снижают трение и изнашивание подвижных сопряжений инжектора. Предотвращают образование губчатых отложений на впускных клапанах и нагара в камере сгорания.
3) Закоксовка поршневых колец
При эксплуатации автомобиля наибольшему загрязнению подвергаются детали цилиндро-поршневой группы — поршни и поршневые кольца. Связано это с тем, что в камере сгорания масло разрушается из-за воздействия высокой температуры. Продукты деструкции масла и несгоревшие остатки топлива попадают в поршневые канавки и превращаются там в твердые коксовые отложения.
В итоге, кольца теряют свою подвижность, закоксовываются, и нарушается их нормальное прилегание к стенкам цилиндров. Как следствие падает компрессия в цилиндрах, снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и масла, ухудшается запуск двигателя и т.д. Но самое главное, закоксовка колец приводит к увеличению зазоров между кольцами и цилиндрами, увеличивая амплитуду биения и вызывая их ускоренный износ. Более интенсивно закоксовка колец происходит во время зимней эксплуатации автомобиля, сопровождающейся постоянными запусками двигателя на холодную.
При сильной закоксовке колец удаление отложений возможно только механическим путем. Это сложно и дорого! Чтобы не доводить двигатель до такого состояния необходимо через каждые 30–50 тысяч км пробега проводить раскоксовку колец. Это можно сделать с помощью составов для раскоксовки двигателя «ВАЛЕРА» от компании ВМПАВТО или «Раскоксовывание двигателя ML202 / ML203 Novator» от компании LAVR.
Инновационная пенная раскоксовка Валера применяется для очистки клапанов, впускного тракта, камеры сгорания, компрессионных поршневых колец.
У пены есть несомненное преимущество: пена медленнее оседает, а поэтому, и дольше контактирует с нагаром на стенках; активная пена достаточно хорошо очищает верхнюю часть камеры сгорания.
4) Износ двигателя
Любой двигатель со временем изнашивается, и никакое качественное масло не способно полностью остановить этот процесс. Потому что масляная пленка не может полностью разделить трущиеся детали, из-за этого и происходит их износ. В результате износа поршневых колец и цилиндров зазоры между ними увеличиваются. Газы, возникающие при сгорании топлива, частично прорываются в эти зазоры, и их давление на поршень уменьшается. Как следствие, снижается мощность и КПД двигателя.
Предотвратить износ двигателя и восстановить параметры изношенного двигателя помогут две присадки: «Resurs Universal» (бензин) / «Resurs Diesel» от ВМПАВТО и СУПРОТЕК «Актив Плюс» для бензиновых и дизельных двигателей.
Как работает Resurs:
Активный компонент Resurs - нано порошок сплава меди, олова и серебра попадает в зону трения, создавая на поверхности узлов плакирующий слой. Он способен выровнять все микродефекты и улучшить работу деталей цилиндропоршневой группы и подшипников коленчатого вала.
Под действием температуры и давления частицы активизируются и начинают восстанавливать поверхность, реагируя в первую очередь на повреждения металла. В отличие от препаратов предыдущих поколений "RESURS" формирует пористую структуру, которая как губка удерживает масло и сохраняет его в зоне трения, надежно защищая детали от износа при холодном пуске, перегреве двигателя, резких ускорениях и торможениях.
Испытания показали, что с "RESURS" износ снижается до 4-х раз с первых секунд работы двигателя.
Как работает Супротек "Актив Плюс":
Присадка разработана для восстановления рабочих характеристик двигателей любого типа и конструкции (в том числе с турбонаддувом) рабочим объемом до 2,5 литров. Обеспечивает восстановление компрессии, мощности, приемистости, эффективного расхода топлива, а также для продление ресурса и защиту от поломок в аварийных ситуациях.
Под воздействием трибосостава на изношенных участках деталей образуется защитный металлический слой, который способен крепче удерживать пленку моторного масла.
Это позволяет:
- восстановить и выровнять компрессию по цилиндрам,
- cократить расход масла на угар,
- устранить шум при работе гидрокомпенсаторов,
- снизить вибрации и шумы при работе двигателя,
- восстановить давление масла в системе,
- снизить расход топлива,
- повысить мощность и приемистость двигателя,
- избавиться от дымности выхлопа, снизить его токсичность,
- облегчить запуск двигателя и сократить его износ при «холодном пуске»,
- защитить двигатель от износа при повышенных нагрузках,
- защитить двигатель в случае аварийной потери масла.
Если вы не догадываетесь о причине снижения мощности вашего двигателя, то решать этот вопрос можно в той последовательности, как она описана в этой статье, поочередно применяя вышеописанные препараты.